Юриспруденция » Информационные программы в управленческом процессе

Информационные программы в управленческом процессе

Страница 5

Параллельно создается служба региональной и муниципальной статистики либо как государственное учреждение регионального значения, либо посредством организации дополнительных статистических наблюдений по договору с действующим территориальным органом федеральной службы статистики.

На четвертом этапе следует разработать и внедрить технологию организации жизненного цикла РИАС в рамках единого информационного пространства Российской Федерации. Для этого на федеральном уровне разрабатывается стратегия дальнейшего развития информационной системы в тесной взаимосвязи с процессами планирования экономического развития общества и методологического, методического и нормативно-правового обеспечения формирования территориальных информационных ресурсов как неотъемлемой части единого информационного пространства Российской Федерации.

Необходимо принять ряд федеральных законов: "Об информационном взаимодействии органов государственной власти", "Об информационных основах взаимодействия органов местного самоуправления", "О создании и использовании государственных информационных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации", а также разработать и утвердить стандарты, другие нормативно-технические документы, обеспечивающие использование единых информационно-лингвистических средств при обмене информацией.

Важнейшими региональными нормативными правовыми актами в сфере информационного обмена должны стать следующие документы: региональный закон "Об информационных ресурсах"; решение администрации региона "Об организации информационно-аналитического обеспечения администрации региона"; руководство по информационно-аналитическому взаимодействию управляющих субъектов; регламент подготовки аналитических документов для руководителей региона с использованием РИАС.

Экономическую базу РИАС обеспечивает система ежегодных государственных, муниципальных и частных заказов на формирование информационного ресурса.

Муниципальная информационно-аналитическая система (МИАС) должна отвечать таким же требованиям, какие предъявляются к РИАС. Она должна выполнять функции информационной системы по поддержке принятия управленческих решений муниципального уровня, являясь центром сбора и интеграции информации от муниципального образования в интересах РИАС.

Основными задачами МИАС становятся автоматизация рабочего места управляющего делами в сельских (поселковых) администрациях, повышение качества работы и оперативности обрабатываемой информации. Особым элементом МИАС является похозяйственный учет, необходимый для получения полной картины о состоянии личных подсобных хозяйств населения, фермерских хозяйств, численности постоянного и временно проживающего на территории сельской администрации населения, численности населения по возрастным категориям, списков пенсионеров по видам пенсий, списков льготников по видам льгот, списков многодетных семей, начисленных и поступивших средствах по видам налогов. Эта информация формируется по населенным пунктам и в целом по сельским (поселковым) администрациям.

Проанализированные принципиальные основы информационного взаимодействия всех субъектов управления в виде региональной информационно-аналитической системы соответствуют тенденции к укреплению вертикали управления в государстве, открывают перспективы для анализа информации, агрегированной на шести уровнях управления, позволяют радикально повысить эффективность работы органов управления.

Программы для государственной власти

Сегодня проект создания "электронного правительства" в России интересует каждого экономически сведущего человека, а также порождает вопросы относительно общения юридических лиц с государственными структурами. Цели и задачи, конечно, впечатляют своим размахом и оптимизмом. Подогревает интерес к этой теме и тот факт, что в некоторых странах, например, таких как Сингапур, многие процессы уже встали на рельсы технологического прогресса. Что же мешает нам ускорить процедуру "электронизации" или хотя бы попасть в уже установленные сроки?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Становление казахстанского унитаризма и его принципы
Историю становления казахстанского унитаризма как нам видится необходимо начинать с момента принятия Декрета Совнаркома РСФСР от 10 июля 1919 г. "О революционном комитете по управлению Киргизским краем" [1; 17]. В свете рассматриваемого вопроса важно отметить, что декрет предусматривал со ...

Детоубийство. Современное состояние проблемы
Особым привилегированным составом является – убийство женщиной своего новорожденного ребенка – детоубийство. Установить точную фактическую картину состояния и динамики убийств матерью своего новорожденного ребенка достаточно сложно, поскольку высока латентность убийств новорожденных,.- хотя убийств ...

Административная правоспособность как элемент административной правосубъектности
Административно-правовые отношения возникают тогда, когда субъекты (участники) этих отношений имеют административную правоспособность, т.е. обладают необходимым объемом прав и обязанностей, создающих основу для их вступления в правоотношения. Каждый участник административно-правовых отношений, наде ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru