Юриспруденция » Информационные программы в управленческом процессе

Информационные программы в управленческом процессе

Страница 6

Рано или поздно каждому из нас приходится контактировать с государственными структурами как в рабочих интересах, так и в личных (предположим, с целью зарегистрироваться как жильцу новой квартиры, оформить автомобиль, получить документы из БТИ или новый паспорт, и т.п.). Сталкиваясь с длинными очередями и долгими процедурами, иногда мы тратим массу времени и усилий. Многим коммерческим предприятиям приходится даже содержать специальных сотрудников для постоянного взаимодействия с госорганами, чтобы оптимизировать процессы сдачи налоговых деклараций, регистрации или перерегистрации, получения лицензий, оформления сертификатов и т.д.

Все это - только лежащие на поверхности функции государственных органов, которые явно хотелось бы улучшить, к примеру, с использованием современных информационных технологий. На деле же задачи гораздо шире, а проблемы - глобальнее. В итоге хочется зацепиться за самое главное, понять основные тенденции, быть в курсе важных грядущих изменений, а самое главное - на понятном и простом для восприятия языке услышать, чем "электронное правительство" может грозить нашим предпринимателям и их сотрудникам.

Основа государственной политики в сфере движения к информационному обществу и современного информационного права заложены в Конституции Российской Федерации. Так, п. 4 ст. 29 Конституции устанавливается право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Исходные правила информационного права содержатся также и в других нормах Конституции, например в ст. 24, которая гласит, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается и что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, Конституция Российской Федерации, являясь высшим по иерархической структуре нормативным актом, определяет исходные положения информационного права.

Важным событием в процессе развития государственной политики в сфере информатизации стало принятие в начале 2008 г. Стратегии развития информационного общества в России, которая задала концептуальную и стратегическую цель для дальнейшего движения к информационному обществу и развития информационного права. Стратегия выступает "основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации". Благодаря ее реализации к 2015 г. Россия должна войти в двадцатку лидеров глобального информационного общества, а по показателю доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для граждан и организаций - в десятку стран-лидеров.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, характеризующая его высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти, является основой для различных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в нашей стране.

Целью формирования и развития информационного общества в России является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности нашей страны, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Основой же формирования информационного общества был и остается интерес человека в улучшении жизни и в развитии личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Прекращение гражданства Российской Федерации
Прекращение гражданства также регулируется федеральным законом РФ "О гражданстве РФ" от 31 мая 2002 года. Статья 18 устанавливает основания прекращения гражданства Российской Федерации Гражданство Российской Федерации прекращается: а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации; ...

Религиозные права в Евросуде
Европейская конвенция (ЕК) о защите прав человека и основных свобод принята в Риме, 4 ноября 1950 г. Этот правовой акт фиксирует защиту от дискриминации, религиозную свободу, автономию семейной жизни, свободу объединений и право на эффективную судебную защиту. Объем прав в ЕК несколько меньше, чем ...

Место и роль нотариата в реализации норм гражданского права в России
Реализация гражданского права опирается на автономный, самовозобновляемый и саморегулируемый механизм поведения, главной движущей силой которого являются индивидуальные интересы адресата нормы. При всей популярности в современной России идеи возврата к прежнему дихотомическому делению системы права ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru