Юриспруденция » Информационные программы в управленческом процессе

Информационные программы в управленческом процессе

Страница 6

Рано или поздно каждому из нас приходится контактировать с государственными структурами как в рабочих интересах, так и в личных (предположим, с целью зарегистрироваться как жильцу новой квартиры, оформить автомобиль, получить документы из БТИ или новый паспорт, и т.п.). Сталкиваясь с длинными очередями и долгими процедурами, иногда мы тратим массу времени и усилий. Многим коммерческим предприятиям приходится даже содержать специальных сотрудников для постоянного взаимодействия с госорганами, чтобы оптимизировать процессы сдачи налоговых деклараций, регистрации или перерегистрации, получения лицензий, оформления сертификатов и т.д.

Все это - только лежащие на поверхности функции государственных органов, которые явно хотелось бы улучшить, к примеру, с использованием современных информационных технологий. На деле же задачи гораздо шире, а проблемы - глобальнее. В итоге хочется зацепиться за самое главное, понять основные тенденции, быть в курсе важных грядущих изменений, а самое главное - на понятном и простом для восприятия языке услышать, чем "электронное правительство" может грозить нашим предпринимателям и их сотрудникам.

Основа государственной политики в сфере движения к информационному обществу и современного информационного права заложены в Конституции Российской Федерации. Так, п. 4 ст. 29 Конституции устанавливается право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Исходные правила информационного права содержатся также и в других нормах Конституции, например в ст. 24, которая гласит, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается и что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, Конституция Российской Федерации, являясь высшим по иерархической структуре нормативным актом, определяет исходные положения информационного права.

Важным событием в процессе развития государственной политики в сфере информатизации стало принятие в начале 2008 г. Стратегии развития информационного общества в России, которая задала концептуальную и стратегическую цель для дальнейшего движения к информационному обществу и развития информационного права. Стратегия выступает "основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации". Благодаря ее реализации к 2015 г. Россия должна войти в двадцатку лидеров глобального информационного общества, а по показателю доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для граждан и организаций - в десятку стран-лидеров.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, характеризующая его высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти, является основой для различных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в нашей стране.

Целью формирования и развития информационного общества в России является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности нашей страны, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Основой же формирования информационного общества был и остается интерес человека в улучшении жизни и в развитии личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Споры, связанные с декадными платежами по налогу на добавленную стоимость
В определении от 14 декабря 2000 г. N 258-О, вынесенном по жалобам акционерного общества "Энергомаш" и открытого акционерного общества "Табачная фабрика "Омская" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 8 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость& ...

Федеральная форма государственного устройства
Термин «федерация» происходит от латинского слова «федераре», что означает «объединять», «укреплять союзом», Это сложное государство. В отличие от унитарного государства, которое целиком или в основе своей состоит из административно-территориальных единиц (как мы видели, в некоторых унитарных госуд ...

Применение контрольно-кассовой техники
При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр. Нормативные документы. Основными документами, которые регламентируют порядок ведения кассовых операций и услов ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru