Юриспруденция » Информационные программы в управленческом процессе

Информационные программы в управленческом процессе

Страница 7

В соответствии с вышеупомянутой Стратегией государство разрабатывает основные мероприятия по развитию информационного общества, создает условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом; определяет контрольные значения показателей развития информационного общества; обеспечивает развитие законодательства и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий; создает благоприятные условия для интенсивного развития науки, образования и культуры, разработки и внедрения в производство наукоемких информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечивает повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; создает условия для равного доступа граждан к информации; использует возможности информационных и телекоммуникационных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства.

Стратегия развития информационного общества в России определила основные принципы государственной политики в сфере информатизации:

- партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

- свобода и равенство доступа к информации и знаниям;

- поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

Суть Стратегии развития информационного общества в России состоит в том, что государство гарантирует обществу создание таких условий, при которых любой гражданин сможет максимально эффективно пользоваться информационно-коммуникационными технологиями, в том числе для доступа к информации о деятельности органов власти, получения государственных и муниципальных услуг в электронном формате и защиты своих прав. информационный государственный региональный правительство

В июле 2008 г. в Петрозаводске состоялось заседание Государственного совета, посвященное реализации Стратегии развития информационного общества, в ходе которого Президент РФ Дмитрий Медведев назвал переход к информационному обществу одной из самых актуальных проблем развития страны. На заседании были определены основные направления деятельности органов власти по реализации Стратегии развития информационного общества в России:

- разработка перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов оказания таких услуг в электронном виде;

- завершение формирования единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства;

- создание единого портала государственных и муниципальных услуг;

- переход на электронный документооборот;

- информатизация процесса аттестации, подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работников бюджетной сферы;

- ликвидация цифрового разрыва, обучение населения основам компьютерной грамотности и др.

По итогам заседания Президиума Государственного совета РФ Президентом РФ утвержден Перечень поручений, который направлен для дальнейшей реализации в регионы России. 19 августа 2008 г. в адрес глав регионов поступила телеграмма из Министерства связи и массовых коммуникаций РФ о разработке до 15 декабря 2008 г. регионального плана и программы развития информационного общества.

О том, что переход к информационному обществу вошел в число государственных приоритетов, свидетельствует и формирование Совета при Президенте по развитию информационного общества в России, который объединил представителей органов власти, бизнеса и гражданского общества. Функция Совета состоит в обеспечении взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием информационного общества в РФ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Понятие законотворчества
В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают ...

Проблемы деятельности политических партий в системе государственного управления: на материалах Челябинской области
Среди проблем роли политических партий в системе государственного управления стоит выделить отсутствие в действующем законодательстве детально разработанного механизма, предусматривающего возможность отзыва должностных лиц исполнительной власти избирателями, в частности в случае утраты доверия со с ...

Понятие международного договора по кругу субъектов
Международный договор обязателен для всех участников договора. Это действие международного договора называется "действие по кругу лиц (субъектов)" [8]. Субъектами права международных договоров могут быть только субъекты международного права, которые имеют равную правоспособность заключать ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru