Юриспруденция » Информационные программы в управленческом процессе

Информационные программы в управленческом процессе

Страница 8

Выступая на его заседании 12 февраля 2009 г., Президент России Д.А. Медведев особо подчеркнул, что "несмотря на кризисные сложности, мы должны уже в ближайшие два года создать информационные и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество". По итогам первого заседания были созданы девять рабочих групп: по формированию доступной информационно-коммуникационной структуры; по использованию ИКТ в образовании и науке; в сфере здравоохранения и соцзащиты; для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; по вопросам национальной промышленности в сфере ИКТ; по проекту электронного правительства; по использованию ИКТ в сфере культуры и культурного наследия; по вопросам противодействия использованию ИКТ в целях нанесения ущерба национальным интересам России. Отдельная рабочая группа займется развитием использования информационно-коммуникационных технологий в регионах. Главой государства были выделены основные проблемы реализации Стратегии развития информационного общества. Прежде всего Президент обратил внимание на явное отставание в сфере формирования "электронного правительства", прямо заявив, что "у нас никакого электронного правительства нет, все это - химера", "внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге", "отсутствуют и современные системы планирования, и современные системы финансово-управленческой отчетности".

Президент обратил особое внимание на необходимость оперативной реализации основных положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Этот Закон впервые законодательно определил основные способы доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, включая доступ в электронном формате, и закрепил состав информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет (иными словами, законодательно был закреплен статус официальных сайтов органов власти как инструмента взаимодействия с населением). Закон закрепил процедуру подачи запроса о получении информации и ответа на него: требования к запросу о получении информации, сроки и порядок рассмотрения запроса, требования к ответу на запрос, основания для отказа в предоставлении информации.

Наряду с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" свой вклад в формирование правовой базы реализации Стратегии развития информационного общества в России внесли Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Кроме того, был принят целый ряд постановлений и распоряжений, направленных на реализацию вышеуказанных нормативных документов и на повышение качества государственной политики в сфере движения к информационному обществу на всех уровнях власти, в том числе:

- Постановление от 29 ноября 2007 г. N 813 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, неприменение судом акта
Защита прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц может осуществляться путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Это означает, что гражданин или юридическое лицо, гражданские права или охраняемые законом интересы которого на ...

Понятие трудового права
Предмет, метод, система трудового права. Принципы трудового права: понятие, классификация. Источники трудового права: понятие, виды. Субъекты трудового права: работодатель, работник, профессиональные союзы, органы государственного контроля. Правоотношения в сфере труда: понятие и система. Приступая ...

Судейское усмотрение и проблемы назначения наказания при рецидиве преступлений
В 1815 году О. Горегляд писал, что "если наказанный преступник во второй раз или более учинит одинаковое преступление, то при всяком осуждении его определенное ему прежде наказание необходимо должно быть в некоторой мере увеличено". Неизвестно, насколько давно появилось это общее правило. ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru