Юриспруденция » Информационные программы в управленческом процессе

Информационные программы в управленческом процессе

Страница 8

Выступая на его заседании 12 февраля 2009 г., Президент России Д.А. Медведев особо подчеркнул, что "несмотря на кризисные сложности, мы должны уже в ближайшие два года создать информационные и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество". По итогам первого заседания были созданы девять рабочих групп: по формированию доступной информационно-коммуникационной структуры; по использованию ИКТ в образовании и науке; в сфере здравоохранения и соцзащиты; для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; по вопросам национальной промышленности в сфере ИКТ; по проекту электронного правительства; по использованию ИКТ в сфере культуры и культурного наследия; по вопросам противодействия использованию ИКТ в целях нанесения ущерба национальным интересам России. Отдельная рабочая группа займется развитием использования информационно-коммуникационных технологий в регионах. Главой государства были выделены основные проблемы реализации Стратегии развития информационного общества. Прежде всего Президент обратил внимание на явное отставание в сфере формирования "электронного правительства", прямо заявив, что "у нас никакого электронного правительства нет, все это - химера", "внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге", "отсутствуют и современные системы планирования, и современные системы финансово-управленческой отчетности".

Президент обратил особое внимание на необходимость оперативной реализации основных положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Этот Закон впервые законодательно определил основные способы доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, включая доступ в электронном формате, и закрепил состав информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет (иными словами, законодательно был закреплен статус официальных сайтов органов власти как инструмента взаимодействия с населением). Закон закрепил процедуру подачи запроса о получении информации и ответа на него: требования к запросу о получении информации, сроки и порядок рассмотрения запроса, требования к ответу на запрос, основания для отказа в предоставлении информации.

Наряду с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" свой вклад в формирование правовой базы реализации Стратегии развития информационного общества в России внесли Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

Кроме того, был принят целый ряд постановлений и распоряжений, направленных на реализацию вышеуказанных нормативных документов и на повышение качества государственной политики в сфере движения к информационному обществу на всех уровнях власти, в том числе:

- Постановление от 29 ноября 2007 г. N 813 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Профсоюз как представительный орган работников в ДТО на современном этапе развития социального партнерства
В настоящее время можно уверенно констатировать утрату со стороны государства способности сколько-нибудь эффективно управлять социальными процессами в России. Такое положение стало следствием различных факторов как объективного, так и субъективного свойства. Процесс демократических реформ весьма дл ...

Характеристика функциональных и территориальных подразделений города Пермь
Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Чем сложнее в том или ином муниципа ...

Первая русская революция 1905-1907 гг. как катализатор Столыпинской аграрной реформы
Революция оказала большое влияние на экономическое и социально-политическое развитие России. Однако данный ею импульс не привел к существенной модернизации страны, поскольку преобразования осуществлялись консервативной властью медленно и путем ограниченных реформ. Традиционно в отечественной истори ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru