Юриспруденция » Правовой статус некоммерческих организаций в Российской Федерации » Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ

Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ

Страница 6

Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:

1) полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предоставленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах деятельности, Осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций является факт получения субсидий, а не наоборот.

Согласно постановлению правительства РФ от 16.04.2011 №276 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Не смотря на массу привилегий и возможность получения разнообразной поддержки со стороны государства, одним из главных препятствий в налаживании продуктивного взаимодействия общественности и государства по-прежнему остается обособленность некоммерческого сектора, выраженная в нежелании и неумении построения диалога с государством. Что в свою очередь является следствием недостаточности навыков представителей некоммерческих организаций в сфере планирования, четкого выражения своих идей и нужд, в которых государство способно оказать помощь.

Второй причиной нереализованности правовых норм, призванных содействовать некоммерческим организациям, в том числе, социально ориентированным, зачастую является обычная правовая неграмотность представителей таких организаций. Однако, это обстоятельство неразрывно связано с недостаточностью информирования общественности со стороны государства.

Кроме того, по-прежнему имеют место случаи, когда формально по своему юридическому статусу организация может быть некоммерческой, тогда как фактически таковой не являться, а заниматься не предусмотренной законом для данного вида юридических лиц деятельностью. Либо зарегистрированные некоммерческие организации, обладающие признаками социально ориентированных, вообще не осуществляют деятельность, предусмотренную ее учредительными документами. Данное обстоятельство приводит к тому, что формально существует большое количество зарегистрированных "социально ориентированных" некоммерческих организаций, однако на практике за получением предусмотренных льгот и иных видов помощи в органы государственной власти и местного самоуправления обращаются единицы. Искаженные указанными обстоятельствами статистические данные говорят о "мертворожденности" правовых норм в обозначенной сфере правоотношений между государством и общественностью, что не является в полной мере действительностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Роль органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения города Омска
Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подл ...

Детерминация женской преступности
Механизм действия причин и условий, формирующих и питающих женскую преступность, сложен и проблематичен. Можно сказать, что до сих пор детерминация женских преступлений не стала объектом полного и всеобъемлющего научного анализа. Детерминизм женской преступности, так же как и других проявлений прес ...

Изменение, приостановление и прекращение действия актов государственного управления
Изменить, приостановить или прекратить действие можно как акта в целом, так отдельных его частей. Для внесения изменений требуется принятие нового решения, как правило, тем же органом, который принял акт в старой редакции. Приостановление действия акта возможно как путем издания специального решени ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru