Юриспруденция » Правовой статус некоммерческих организаций в Российской Федерации » Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ

Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ

Страница 6

Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:

1) полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предоставленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах деятельности, Осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций является факт получения субсидий, а не наоборот.

Согласно постановлению правительства РФ от 16.04.2011 №276 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Не смотря на массу привилегий и возможность получения разнообразной поддержки со стороны государства, одним из главных препятствий в налаживании продуктивного взаимодействия общественности и государства по-прежнему остается обособленность некоммерческого сектора, выраженная в нежелании и неумении построения диалога с государством. Что в свою очередь является следствием недостаточности навыков представителей некоммерческих организаций в сфере планирования, четкого выражения своих идей и нужд, в которых государство способно оказать помощь.

Второй причиной нереализованности правовых норм, призванных содействовать некоммерческим организациям, в том числе, социально ориентированным, зачастую является обычная правовая неграмотность представителей таких организаций. Однако, это обстоятельство неразрывно связано с недостаточностью информирования общественности со стороны государства.

Кроме того, по-прежнему имеют место случаи, когда формально по своему юридическому статусу организация может быть некоммерческой, тогда как фактически таковой не являться, а заниматься не предусмотренной законом для данного вида юридических лиц деятельностью. Либо зарегистрированные некоммерческие организации, обладающие признаками социально ориентированных, вообще не осуществляют деятельность, предусмотренную ее учредительными документами. Данное обстоятельство приводит к тому, что формально существует большое количество зарегистрированных "социально ориентированных" некоммерческих организаций, однако на практике за получением предусмотренных льгот и иных видов помощи в органы государственной власти и местного самоуправления обращаются единицы. Искаженные указанными обстоятельствами статистические данные говорят о "мертворожденности" правовых норм в обозначенной сфере правоотношений между государством и общественностью, что не является в полной мере действительностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Социально-исторические проблемы женской преступности
При изучении преступности традиционно разграничиваются преступность мужчин и женщин, или мужская и женская преступность. Особенности криминологической характеристики женской преступности в значительной мере определяются спецификой образа жизни женщин, своеобразием их деятельности, социальных позици ...

Порядок заключения договора в обязательном порядке
Понуждения к заключения договора не допускается, кроме случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Есть достаточное количество случаев, когда заключение договора является обязательным для одной из сторон Особенно , это имеет мес ...

Уголовная ответственность соучастников
Соучастники в преступлении отвечают в равном обмене с лицами, совершившими преступления в одиночку. При этом каждый соучастник отвечает самостоятельно за содеянное и несет персональную ответственность. Общее положений основополагающие для уголовной ответственности соучастников, позволяют привлечь к ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru