Юриспруденция » Государственая служба в Российской Федерации » Основные результаты законодательной работы в сфере государственной службы

Основные результаты законодательной работы в сфере государственной службы

Страница 1

Государственная Дума РФ подготовила и приняла по инициативе депутатов ГД РФ и Президента РФ федеральные законы, определяющие правовое положение государственной службы и государственных служащих, основные подходы и требования к ее организации, к исполнению государственной службы.

Основные нормы, регулирующие формирование и развитие государственной службы Российской Федерации, апробированы в практике применения первого, рамочного федерального закона о государственной службе и существенно дополнены, уточнены новыми федеральными законами о системе государственной службы и о гражданской государственной службе. Новые федеральные законы определяют и основные направления дальнейшего развития законодательства о государственной службе.(10)

Практика применения федеральных законов о государственной службе, прежде всего, подтвердила жизненность установленного правового статуса государственной службы и государственных служащих, основных требований к организации государственной службы. Ключевыми результатами развития законодательства о государственной службе можно считать утверждение в законодательстве и отчасти в практике организации государственной службы следующих, реализующихся в комплексе норм, подходов:

1. Государственная служба - это не более и не менее чем специфическая профессиональная служебная деятельность части персонала, работающего в государственных органах, на части должностей в государственных органах.

Специфика этой служебной деятельности в том, что она не исполняет полномочий органов государственной власти и их носителей, а лишь обеспечивает их исполнение. Государственный служащий не имеет права претендовать на политику, на власть или на влияние на носителей законодательной, судебной, исполнительной власти. Этот статус подкреплен в федеральных законах о государственной службе рядом конкретных запретов. Государственный служащий должен обеспечивать эффективное исполнение функций государственных органов при смене их руководителей, политических и иных приоритетов. Именно поэтому это профессиональная деятельность. Профессионализм и компетентность государственных служащих должны обеспечиваться отбором (прежде всего, конкурсным), подготовкой и поощрением способных, знающих и умеющих обеспечить исполнение полномочий органов государственной власти и лиц, являющихся носителями этих полномочий. Федеральные законы о государственной службе достаточно ясно предписывают, как это делать. Как и всякая профессиональная деятельность, она не может быть кем-либо монополизирована. Это обеспечивается правом каждого поступить на любую должность государственной службы по конкурсу.

2. Федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ входят в единую систему государственной службы Российской Федерации. Это не означает их подчинения друг другу. Этот подход может и должен реализоваться строго в рамках федерализма. ФЗ о системе государственной службы уточнил содержание этого подхода. Правовое регулирование гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

3. Система государственной службы РФ включает виды государственной службы, каждый из которых на основе единого федерального закона о системе государственной службы регулируется специальным законодательством.

4. Государственная служба отличается от другой трудовой деятельности большей зависимостью от ее носителей (государственных служащих) и государства, и граждан, и создаваемых ими организаций. В этой связи правомерны ограничения некоторых гражданских прав государственных служащих, введение для них некоторых запретов, обязанностей перед гражданами и государством, требований к служебному поведению. Этим государственные служащие отличаются от иного персонала государственных органов, других государственных организаций и учреждений.

Ключевыми ограничениями являются нормы: противодействующие использованию служебного положения, государственных ресурсов в личных целях, получению ненадлежащей выгоды; запрещающие государственным служащим оказание предпочтений на государственной службе кому бы то ни было, в том числе предпочтений, нарушающих условия свободной конкуренции. Эти нормы существенно развиты федеральным законом о государственной гражданской службе. Одной из таких норм повышенной требовательности к государственных гражданским служащим стало требование предотвращения и урегулирования конфликта интересов (служебных и личных интересов) на гражданской службе. Эта норма призвана существенно снизить коррупционные риски на государственной службе, обеспечить своевременную профилактику коррупции.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Незавершенность крестьянской реформы 1861 г
Русская крестьянская община, поземельная соседская организация мелких непосредственных производителей, являлась экономическим объединением и низшей административной единицей. Экономическую сторону общины составляли мероприятия по распределению и эксплуатации земельного надела (переделы полей и луго ...

Искусство судебной речи в IV-XIV вв
В IV-V вв. искусство судебной речи развивается в Древней Грузии. Оратор IVв., видный деятель знаменитой Колхидской риторической школы Фартадзе считал, что судебная речь должна быть строго аргументирована юридически. Древнеармянский философ VI в. Давид Анахт среди жанров ораторского искусства выделя ...

Понятие и общая характеристика компетентностного подхода в образовании
В последнее десятилетие и особенно после публикации текста "Стратегии модернизации содержания общего образования" и "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" в России происходит переориентация оценки результата образования с понятий "подготовле ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru