Юриспруденция » Конвенция ООН по морском праву о разделе и охране морских пространств » Понятие пролива и его использование для международного судоходства

Понятие пролива и его использование для международного судоходства

Международными проливами считаются те проливы, которые соединяют части морского пространства, используемого для международного судоходства. Режим таких проливов определяется по правилу сочетания интересов прибрежных (припроливных) государств и государств, которые используют их. До 1982 г. судоходство через проливы регулировалось сложившимися в практике обычными международно-правовыми нормами. В конвенции 1958 г. содержится положение о недопустимости мирного прохода через проливы, которые используются для международного судоходства.

Конвенцией 1982 г. определены виды правового режима проливов, которые зависят, к какой части морского пространства они относятся и какие части соединяют.

Выделяют следующие виды международных проливов:

Проливы, используемые для судоходства между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем и территориальным морем другого государства. Проход осуществляется по правилам мирного прохода через территориальное море.

Проливы, используемые для международного судоходства между одной частью открытого моря или исключительной (морской) экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны (Гибралтарский), где применяется транзитный проход с целью быстрого и непрерывного транзита, а также входа и выхода из государства, граничащего с проливом. Суда и летательные аппараты обязаны без промедления следовать через пролив и воздержаться от любой несвойственной обычному порядку непрерывного транзита деятельности. Государства, граничащие с поливами, могут устанавливать морские коридоры.

Для проливов, в средней части которых имеется полоса открытого моря или исключительной (морской) экономической зоны, удобная для судоходства (Тайваньский), применяются правила открытого моря или экономической зоны.

Проливы, правовой режим которых определяется специальными международными соглашениями (Балтийские, Черноморский, Магелланов). Балтийские проливы Малый и Большой Бельт соединяют Балтийское море с Северным морем и Атлантическим океаном, воды которого перекрыты территориальными водами Дании. Правовой режим определен Копенгагенским трактом 1857 г. и Королевским постановлением 1976 года, которыми определена свобода судоходства торговых судов. К военным судам применяются ограничения (предварительное уведомление о проходе).

Магелланов пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны. Берега пролива принадлежат Чили. Между Чили и Аргентиной договором от 1941 г. установлен свободный и беспрепятственный проход всех судов. Черноморские проливы Босфор, Дарданеллы и Мраморное море соединяют Черное и Средиземное моря. Согласно конвенции 1936 г. торговые суда всех стран пользуются свободой прохода в любое время суток и без каких-либо формальностей. В отношении военных судов установлены ограничения. Черноморские государства могут проводить любые корабли без ограничения класса и тоннажа, уведомив правительство Турции не менее чем за 8 суток. Могут проходить подводные лодки, если они построены в других морских бассейнах и направляются к месту базирования или следуют на ремонт на верфи, расположенные не в Черноморском бассейне только в надводном положении, в одиночку и в дневное время. Военные корабли нечерноморских стран водоизмещением не более 10 тыс.т. с извещением за 15 суток. Проход Авианосцев и подводных лодок запрещен. В военное время запрещается проход торговым судам стран, находящихся в состоянии войны с Турцией, военным кораблям всех воюющих государств. Международные каналы – это гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский). Они прокладываются по территории, на которую распространяется власть определенного государства. Принимая решение о прокладке канала, государство соглашается на изменение не только состоянии части своей территории, но и ее статуса. Являясь собственником канала, государство обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства уважать права законы собственника, включая правила сбора. Такой режим определяется соответствующими международными договорами. Это конвенция по обеспечению свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г., которая провозгласила свободное пользование морским каналом «на все времена и для всех государств». Этот канал в военное в мирное время будет всегда свободен и открыт для всех торговых и военных судов без различия флага. Блокада канала запрещается. В тоже время в пределах канала корабли воюющих стран не могут высаживать или принимать на борт войска, выгружать оружие и другую технику. Принятие мер для осуществления свободного судоходства возложено на правительство Египта, а полномочия по управлению, эксплуатации возложено на Администрацию канала. Основными международными правовыми актами по установлению режима судоходства по Панамскому каналу были договоры между США и Панамой 1901 г. и 1903г. Этот канал открыт как для гражданских, так и для военных судов. Зона Панамского канала находилась под управлением США. В 1977 г. между США и Панамой были подписаны два договора «О панамском канале» и «О постоянном нейтралитете и эксплуатации его». По договору США несли ответственность до 31.12.1999 г. С 01.01.2000 г. канал был передан под суверенитет Панаме. Был принят протокол, по которому любое государство могло присоединиться. Правила плавания по Кильскому каналу установлены правовыми актами Германии, и ее соглашениями с другими государствами. По каналу могут проходить суда всех стран и в любое время. Для военных судов необходимо разрешение. Этот канал был построен в 1896 г. и соединяет Балтийское море с Северным. До первой мировой войны Германия относила канал к своим внутренним водам. По Версальскому договору был установлен международно-правовой режим, канал объявлен постоянно свободным и открытым для всех государств, находящихся в мире с Германией.

Смотрите также:

Ответственность за вред, причиненный актами управления
Регулирование последствий причинения вреда государственными органами и их должностными лицами в истории своего развития прошло ряд этапов, каждый из которых отличался созданием более широких гарантий охраны прав граждан и юридических лиц. Так в ГК 1922 г. было предусмотрено, что вред, причиненный д ...

Представитель гражданского ответчика
Представителем гражданского ответчика обычно лицо становится после приобщения к уголовному делу представленных ими документов удостоверяющих статус представителя. К участию в деле допускается следующие представители: 1) адвокат на основании ордера на исполнение поручения, выдаваемого соответствующи ...

Как работают биометрические технологии
Биометрия решает вопросы верификации и идентификации. В первом случае задача состоит в том, чтобы убедиться, что полученная биометрическая характеристика соответствует ранее взятой. Верификация (или сравнение 1 к 1) используется для проверки того, что субъект является именно тем, за кого себя выдае ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru