Юриспруденция » Конвенция ООН по морском праву о разделе и охране морских пространств » Проблемы и перспективы охраны морской среды

Проблемы и перспективы охраны морской среды

Страница 1

Проблемы охраны морской среды в связи с развитием морского транспорта, создания морских специализированных судов, судов с силовыми установками, работающими на жидком и атомном топливе, могут быть успешно решены только путем развития всестороннего международного сотрудничества, обеспечивающего активное участие в разработке и принятии соответствующих международных соглашений всех государств. Особое значение имеют разработка принятие универсальных конвенций, которые бы охватили существующие источники загрязнения морской среды и намечали надлежащие меры по его предотвращению. Эти нормы должны соответствовать принципам международного права и, прежде всего принципу уважения государственного суверенитета.

Такими источниками являются: танкера и другие суда, которыми осуществляются перевозки опасных грузов; добыча нефти в открытом море, морские перевалочные базы и порты, береговые источники нефтяного загрязнения, и промывание танкеров. Только от одной промывки нефтяных танкеров в морские воды ежегодно поступает 3,5-4 млн.т. нефти и парафина. Очень серьезные разливы нефти происходят при повреждении корпуса танкера. По данным комитета Ливерпульской ассоциации страховщиков, учрежденного британским правительством в 1969 г. после аварии танкера «Тори Кэньон», в 1967 г. у побережья Великобритании, в море вылилось 120 тыс. т. нефти. Произошло более 240 столкновений танкеров и более 90 танкеров сели на мель. В последнее время загрязнение морской среды углеводородами увеличилось за счет разведки и отработки нефтяных месторождений на дне моря. Так, в 1969 г. близ пролива Санта-Барбара в Калифорнии в течение первых 100 дней было сброшено 15 млн. т нефти. В 1970 г. на месторождении «Платформа Чарли» вблизи Луизианы в результате взрыва через образовавшиеся множественные трещины нефть вытекала со скоростью 180 тыс. л в сутки. Серьезные загрязнения нефтью происходят в районе портов и морских перевалочных пунктах в связи с чем, стал вопрос международного регулирования охраны морской среды.

Международно-правовая регламентация деятельности государств в области охраны морской среды

Первые попытки разработать определенные меры для предупреждения загрязнения моря нефтью были предприняты в 1926 г., когда на Вашингтонской конференции экспертов была подготовлена конвенция об охране прибрежных вод от загрязнения нефтью. Однако этот проект широкой поддержки не встретил. Только после второй мировой войны вступила в силу Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью, подписанная на конференции в Лондоне в 1954 г. К данной конвенции в 1962 г. были приняты поправки. Эта конвенция запрещала слив нефти с судна и нефтеводяной смеси в примыкающих к побережью запретных зонах шириной от 50 до 150 миль (все морские зоны, простирающие на 50 миль от ближайшего берега, являются запретными). Было установлено ряд зон шириной в 100 миль, в частности у западного побережья Канады, у побережья Исландии и Норвегии. Зона в 150 миль устанавливалась у берегов Австралии. Полностью запретными были объявлены Северное и Балтийское моря, а со дня вступления конвенции в силу для Румынии и бывшего СССР – Черное и Азовское моря. В тоже время слив нефти допускался за пределами этих районов, что требовало усовершенствования данной конвенции. В 1969 г. ИМО вновь был рассмотрен вопрос загрязнения нефтью морской среды и приняты поправки. Были упразднены все для слива запретные зоны. Слив нефти запрещался на всей акватории мирового океана. Лишь в виде исключения допускалась возможность слива нефти в море 60 л. на морскую милю пути. При этом, содержание нефти в смеси должна составлять менее 100 миллиграмм на литр как можно дальше от берега. Для танкеров запрещался любой сброс в пределах 50 миль от берега, а общее количество сбрасываемой нефти, не должно превышать 1/15000 полной грузоподъемности танкера. В 1971 году ИМО были внесены дополнительные поправки. Было предусмотрено, что танкер должен отвечать техническим требованиям, указанным в конвенции, а государство флага должно выдавать соответствующее свидетельство. При отсутствии такого свидетельства танкерам запрещалось выходить в море. В тоже время эта конвенция решала проблему загрязнения только нефтью и не предусматривала всех способов загрязнения. Поэтому было принято ряд иных документов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Формы осуществления иностранных инвестиций
Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российс ...

Реформы государственного аппарата в западных странах
В чем сущность и принципы этих реформ? На рубеже 70-80 годов в большинстве западных стран была осознана необходимость коренной модернизации государственной службы Необходимость модернизации была вызвана следующими факторами. Вступление целого ряда стран в этап постиндустриального развития. Для ново ...

Организация деятельности Федеральной миграционной службы
ФМС России возглавляет директор Федеральной миграционной службы (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за осуществление в ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru