Юриспруденция » Конвенция ООН по морском праву о разделе и охране морских пространств » Проблемы и перспективы охраны морской среды

Проблемы и перспективы охраны морской среды

Страница 1

Проблемы охраны морской среды в связи с развитием морского транспорта, создания морских специализированных судов, судов с силовыми установками, работающими на жидком и атомном топливе, могут быть успешно решены только путем развития всестороннего международного сотрудничества, обеспечивающего активное участие в разработке и принятии соответствующих международных соглашений всех государств. Особое значение имеют разработка принятие универсальных конвенций, которые бы охватили существующие источники загрязнения морской среды и намечали надлежащие меры по его предотвращению. Эти нормы должны соответствовать принципам международного права и, прежде всего принципу уважения государственного суверенитета.

Такими источниками являются: танкера и другие суда, которыми осуществляются перевозки опасных грузов; добыча нефти в открытом море, морские перевалочные базы и порты, береговые источники нефтяного загрязнения, и промывание танкеров. Только от одной промывки нефтяных танкеров в морские воды ежегодно поступает 3,5-4 млн.т. нефти и парафина. Очень серьезные разливы нефти происходят при повреждении корпуса танкера. По данным комитета Ливерпульской ассоциации страховщиков, учрежденного британским правительством в 1969 г. после аварии танкера «Тори Кэньон», в 1967 г. у побережья Великобритании, в море вылилось 120 тыс. т. нефти. Произошло более 240 столкновений танкеров и более 90 танкеров сели на мель. В последнее время загрязнение морской среды углеводородами увеличилось за счет разведки и отработки нефтяных месторождений на дне моря. Так, в 1969 г. близ пролива Санта-Барбара в Калифорнии в течение первых 100 дней было сброшено 15 млн. т нефти. В 1970 г. на месторождении «Платформа Чарли» вблизи Луизианы в результате взрыва через образовавшиеся множественные трещины нефть вытекала со скоростью 180 тыс. л в сутки. Серьезные загрязнения нефтью происходят в районе портов и морских перевалочных пунктах в связи с чем, стал вопрос международного регулирования охраны морской среды.

Международно-правовая регламентация деятельности государств в области охраны морской среды

Первые попытки разработать определенные меры для предупреждения загрязнения моря нефтью были предприняты в 1926 г., когда на Вашингтонской конференции экспертов была подготовлена конвенция об охране прибрежных вод от загрязнения нефтью. Однако этот проект широкой поддержки не встретил. Только после второй мировой войны вступила в силу Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью, подписанная на конференции в Лондоне в 1954 г. К данной конвенции в 1962 г. были приняты поправки. Эта конвенция запрещала слив нефти с судна и нефтеводяной смеси в примыкающих к побережью запретных зонах шириной от 50 до 150 миль (все морские зоны, простирающие на 50 миль от ближайшего берега, являются запретными). Было установлено ряд зон шириной в 100 миль, в частности у западного побережья Канады, у побережья Исландии и Норвегии. Зона в 150 миль устанавливалась у берегов Австралии. Полностью запретными были объявлены Северное и Балтийское моря, а со дня вступления конвенции в силу для Румынии и бывшего СССР – Черное и Азовское моря. В тоже время слив нефти допускался за пределами этих районов, что требовало усовершенствования данной конвенции. В 1969 г. ИМО вновь был рассмотрен вопрос загрязнения нефтью морской среды и приняты поправки. Были упразднены все для слива запретные зоны. Слив нефти запрещался на всей акватории мирового океана. Лишь в виде исключения допускалась возможность слива нефти в море 60 л. на морскую милю пути. При этом, содержание нефти в смеси должна составлять менее 100 миллиграмм на литр как можно дальше от берега. Для танкеров запрещался любой сброс в пределах 50 миль от берега, а общее количество сбрасываемой нефти, не должно превышать 1/15000 полной грузоподъемности танкера. В 1971 году ИМО были внесены дополнительные поправки. Было предусмотрено, что танкер должен отвечать техническим требованиям, указанным в конвенции, а государство флага должно выдавать соответствующее свидетельство. При отсутствии такого свидетельства танкерам запрещалось выходить в море. В тоже время эта конвенция решала проблему загрязнения только нефтью и не предусматривала всех способов загрязнения. Поэтому было принято ряд иных документов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Отличие трудового договора от договоров гражданско-правового характера
Следует отграничивать трудовой договор от смежных с ним гражданско-правовых договоров. По гражданско-правовому договору, в отличие от трудового договора, исполняется конкретное задание (поручение, заказ). Предметом такого договора (первый признак) служит конечный результат труда (построенное здание ...

Установление размера требований кредиторов. Окончание процедуры наблюдения
Установление размера требований кредиторов в период наблюдения необходимо для определения числа голосов конкурсных кредиторов, а также налоговых и иных уполномоченных органов в целях участия в первом собрании кредиторов. По Закону о банкротстве 1998 г. в обязанности временного управляющего входило ...

Система государственных органов
Собственный бюджет субъектам федерации необходим для поддержания аппарата государственных органов находящихся в ведение субъекта федерации. Обычно в ведение субъектов федерации находятся 3 ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Законодательная и исполнительная власти могут быть о ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru