Юриспруденция » Конвенция ООН по морском праву о разделе и охране морских пространств » Проблемы и перспективы охраны морской среды

Проблемы и перспективы охраны морской среды

Страница 2

Общие положения загрязнения нефтью были включены в Женевскую конвенцию 1958 г. об открытом море. В ст.24 данной конвенции предусматривалось, что каждое государство обязано издавать правила для предупреждения загрязнения морской среды нефтью. В связи с аварией танкера «Тори Кэньон» в Брюсселе 1969 г. была созвана дипломатическая конференция, на которой было принято две конвенции: Международная конвенция о праве вмешательства в открытом море в случае аварий, вызывающих загрязнение моря нефтью и конвенция о гражданской ответственности за ущерб, вызванный загрязнением нефтью. Первая конвенция предоставляла государствам право принимать в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реальной опасности их побережью. Эта конвенция применяется ко всем судам, за исключением военных кораблей и др. судов принадлежащих государству и эксплуатируемых в не коммерческих целях, а также к другим плавучим средствам, за исключением сооружений, занятых разведкой и разработкой ресурсов морского дня и поддонного пространства. В тоже время конвенция возлагает на прибрежные государства обязанность, прежде чем принимать меры вмешательства, проконсультироваться с заинтересованными государствами и прежде всего с государствами флага судна, а также с независимыми экспертами из списка, составленного ИМО и сообщить юридическому или физическому лицу о предполагаемых мерах воздействия. В случае срочности, государство может принять меры без консультаций, но при этом сообщить заинтересованным лицам и генеральному секретарю ИМО. Конвенция не определяет характер мер, но они должны быть адекватные объему причиненного или предполагаемого вреда. Она определяет процедуру урегулирования споров. Прежде всего, спор необходимо урегулировать путем переговоров, затем спор должен быть передан в созданную согласительную комиссию и в конечном счете обязательный арбитраж, который может создаваться для решения каждого конкретного спора.

На конференции 1973 г. был принят протокол о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению морской среды веществами иными, чем нефть. Был разработан список этих веществ и приложен к протоколу.

Важное значение для охраны и предотвращения морской среды от загрязнения имеет Лондонская конференция 1972 г., подписанная в Москве, Лондоне, Мехико и Вашингтоне конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов. В ней предусматривается общее обязательство государств установления контроля над всеми источниками загрязнения и предусматривается необходимость принимать возможные меры для предотвращения сбросов отходов и других материалов. На конференции было дано определение понятию «сброс» - это любое преднамеренное захоронение отходов и других материалов с судов, летательных аппаратов, платформ и иных площадок, а также любое преднамеренное захоронение самих судов. Приложением I предусмотрены вредные вещества, которые полностью запрещены к сбросу. Это хлорорганические соединения, ртуть и ртутные соединения, кадмий и кадмиевые соединения, устойчивые пластмассы и др. устойчивые синтетические материалы (сети и тросы, которые мешают рыболовству), различного рода нефтепродукты, высокой концентрации радиоактивные отходы, а также любые материалы, изготовленные для ведения биологической и химической войны. Приложением II предусмотрены вещества, для сброса которых необходимо получить предварительное соглашение это: отходы, содержащее значительное количество мышьяка, свинца, меди, цинка, цианидов, флоридов, пестицидов, бериллия, хрома, никеля, ванадия, контейнеры, металлолом, другие неупакованные отходы, радиоактивные отходы, не включенные в приложение I, т.е. с низким уровнем радиоактивности. Эти разрешения выдаются после рассмотрения всех факторов, указанных в приложении III. Выше указанным приложением учитывается: общее количество и состав материала, его состояние (твердое, жидкое, газообразное), его физические, химические, биохимические и биологические свойства, токсичность. Учитывается характеристика места и метода сброса, т.е. количество сбрасываемого материала в этом месте и в определенный период, наличие эффекта проведенных иных сбросов, метод упаковки и т.д. Кроме того, предусмотрены два исключения: когда необходимо обеспечить сохранение жизни и при чрезвычайных обстоятельствах, когда создается угроза жизни людей. В этом случае государство может выдать специальное разрешение на сброс ВВ указанных в приложении I, но при этом необходимо проконсультироваться с государствами, которых затрагивает интерес, и с компетентной международной организацией. Государства, участники конвенции, должны содействовать принятию мер для охраны морской среды. Для выполнения конвенции каждое государство должно контролировать суда и другие объекты (самолеты, платформы).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Теоретическая модель института квалифицированной правовой помощи
Главным критерием объединения норм в конституционно-правовой институт служит однородность регулируемых ими отношений, что влечет за собой правовое единство соответствующих норм, объединенных в институт, общую для них правовую специфику; вообще необходимость установления принадлежности нормы к тому ...

Законодательство РФ о занятости населения
В системе рыночных отношений важное место занимает рынок труда - один из основных факторов производства труда. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, представляющих государственные, муниципальные, общественные и частные организации. Очень важную роль здесь играет ...

Зарубежное законодательство в сфере жестокого обращения с животными
В последние годы в мире все большее признание получает мнение, что внимание к борьбе за права животных – один из показателей цивилизованности общества. Первые из известных законодательных актов, защищающих животных от жестокости, были выпущены в Японии в конце XVII века. Указы японского правителя з ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru