Юриспруденция » Практика и проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации г. Челябинска » Пути совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска

Пути совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации города Челябинска

Страница 2

Большое значение имеет повышение эффективности и прозрачности диалога органов власти и населения на основе укрепления взаимодействия с общественными палатами, общественными советами, отраслевыми, региональными общественными организациями, объединяющими граждан по профессиональному, социальному или иному статусу.

Необходима также организация на постоянной основе планомерного приема граждан руководителями федеральных и территориальных органов власти.

Очень важно развитие практики проведения выездных приемов.

Помимо этого следует развивать сеть общественных приемных, привлекать к их деятельности опытных юристов, экономистов, психологов. Надо привлекать государственные юридические службы для оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.

Следует отметить, что особенно много жалоб поступает сегодня на всех уровнях обращения в адрес муниципальных органов по вопросу предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливаются требования к процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и исполняющих государственные и муниципальные функции, с гражданами и организациями, в том числе в электронном виде.

Это позволяет обеспечить:

снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров, взаимодействие с органами власти;

повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений;

повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;

единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных (муниципальных) функций, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой;

оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной (муниципальной) функции;

доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии;

контроль исполнения государственных (муниципальных) функций.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного Закона человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Законодательство об обращениях граждан закрепляет обязанность соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц принимать обращения граждан. В эту обязанность входит получение точных данных относительно фактических и юридических обстоятельств дела, а также регистрации самих обращений.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Последствия аграрной реформы
В то же время далеко не все из переселенцев сумели прижиться на новом месте; от 5 до 12 процентов крестьян вынуждены были вернуться в родные места. Сказывались недостаточная финансовая поддержка государства, отсутствие дорог, отдаленность районов, плохая адаптация к новым климатическим условиям, не ...

Отличие наказания от иных мер уголовно-правового характера
В законе не дается легального определения понятия «мера уголовно-правового характера», что в известной степени и предполагает различия во взглядах на его содержание и соотношение со смежными понятиями. В ч. 2 ст. 2 УК РФ говорится только, что Кодекс устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно ...

Понятие, виды и признаки аффекта
В каждом отдельном случае расследования преступления при выяснении вменяемости лица необходимо учитывать его эмоциональное состояние, так как эмоции являются одной из существенных функций нервно-психической деятельности человека. Эмоции отражают положительное и отрицательное отношение лица к какому ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru