Юриспруденция » Правовое положение осужденных » Международные стандарты обеспечения прав осужденных к лишению свободы и их реализация в уголовно-исполнительном законодательстве России

Международные стандарты обеспечения прав осужденных к лишению свободы и их реализация в уголовно-исполнительном законодательстве России

Страница 2

Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства в России является следствием признания и отражения рекомендаций международных норм права в правовой материи, а также применения в практике деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Однако имеются международные стандарты, практическое применение которых требует определенного времени и соответствующих материальных средств, в частности, это касается:

- размещения осужденных в отдельных комнатах (камерах);

- обеспечения права лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, на эффективную социальную и материальную поддержку после освобождения;

- строительство новых и реконструкции старых мест содержания под стражей и учреждений, исполняющих наказания.

В связи с вышеизложенным представляется необходимым обеспечить осуществление международного сотрудничества на базе изучения деятельности зарубежных тюремных систем, форм и методов работы по соблюдению прав человека в отношении лиц, лишенных свободы, апробирования методик обучения персонала, внедрения в практику работы территориальных органов УИС и учреждений, исполняющих наказания, принципов Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, Европейских пенитенциарных правил.

Для практического решения проблемы применения международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-исполнительной системе наиболее актуально: 1) создание условий отбывания наказания, исключающих искажения требований закона; 2) иметь в местах лишения свободы такие места работы, которые бы удовлетворяли материальные, социальные и духовные интересы осужденных; 3) обеспечение защиты осужденных от негативного влияния субкультуры среды мест лишения свободы; 4) повышение профессионального уровня персонала исправительных учреждений; 5) оказание социально-реабилитационной помощи осужденным и освобожденным от отбывания наказания; 6) совершенствование уголовной политики, направленной на эффективное применение и исполнение альтернативных лишению свободы наказаний.

В целях приведения нормативно-правовой базы в области обеспечения прав осужденных в местах лишения свободы в соответствие с требованиями международных стандартов в уголовно-исполнительной системе осуществлен комплекс организационно-управленческих мероприятгй:

- Указом Президента РФ от 28.12.1996 г. №1783 создана Межведомственная комиссия РФ по делам Совета Европы;

- руководителями Минюста и ГУИН изданы уг. азания от 25.11.2002 г. №18/6/2–62 и от 06.12.2002 №18/5/4–145 о порядке ношения специальных средств; указание от 25.11.2002 №18/6/2–617 о снятии с окон камер решеток; указание от 02.12.2002 №18/11296-КЖ об усилении мер по выполнению санитарно-эпидемиологического надзора на объектах УИС.

В течение 2005 г. с участием ФСИН России разработаны и приняты 7 федеральных законов, 5 постановлений и 3 распоряжения Правительства Российской Федерации, направленные на совершенствование уголовно-исполнительной системы и соблюдение прав человека. Совместно с федеральными органами исполнительной власти проведена работа по сопровождению и доработке 13 законопроектов.

Создана вертикаль управления процессом обеспечения прав и законных интересов лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, следственных изоляторах, а также всех сотрудников и вольнонаемных работников УИС. Совершенствование правового положения осужденных в местах лишения свободы представляется целесообразным осуществлять по следующим направлениям:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Уголовно-правовая и криминалистическая характери­стика неправомерного доступа к компьютерной информации
Способы совершения неправомерного доступа к компьютерной информа­ции можно объединить в три основные группы: Первая группа - это способы непосредственного доступа. При их реали­зации информация уничтожается, блокируется, модифицируется, копируется, а так же может нарушаться работа ЭВМ, системы ЭВМ ...

Скандинавский парламентаризм
Под парламентаризмом принято понимать парламентскую систему организации и функционирования верховной государственной власти при разделении законодательных и исполнительных функций, способность представительного органа власти свободно обсуждать и принимать политические решения в виде законов, ответс ...

Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций
Гражданским законодательством предусмотрено два регистрационных действия, посредством которых действующая организация может утратить свой правовой статус, как юридического лица - реорганизация и ликвидация организации. В случае реорганизации данный процесс обусловлен утратой в одной форме и приобре ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru