Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Правовые основы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих

Правовые основы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих

Страница 2

Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474;

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих».

Данные нормативные документы актуализируют формирование системы управления государственной гражданской службой Российской Федерации, системы непрерывного образования государственных гражданских служащих, внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих.

Приоритетные направления формирования и развития кадрового состава гражданской службы определены статьей 60 федеральною закона № 79-ФЗ, которая включает:

профессиональную подготовку гражданских служащих, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе; ротацию гражданских служащих;

ротация гражданских служащих;

формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

оценку результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Порядок организации целевой подготовки кадров для органов государственного управления регламентирует статья 61 федерального закона № 79-ФЗ.

Формы дополнительного профессионального образования обозначены в статье 62 федерального закона № 79-ФЗ, а именно: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего, что осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку гражданских служащих через процедуру конкурса нормативно закрепляет статья 63 федерального закона № 79-ФЗ, которая включает:

– государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

– государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих [4].

Размещение государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию» (в редакции федерального закона от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ) [21].

Государственный заказ на программы профессионального развития государственных гражданских служащих формируется на основании изучения образовательных потребностей, которые отражают:

– требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в зависимости от категории и группы должностей, закрепленных в соответствующих должностных регламентах;

– результаты аттестации, квалификационного экзамена, конкурсного отбора;

– заявки структурных подразделений органа государственного управления;

– анализ анкетирования государственных гражданских служащих [20, с. 42–43].

Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций, исполняемых государственными гражданскими служащими, их специализации, а также с учетом профессионального образования по замещаемым должностям государственно и гражданской службы.

Государственный заказ субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку осуществляется на основе открытого конкурсного отбора программ, а также образовательных учреждений и утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации [21, с. 15–24].

Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих также регламентируется:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Организационные основы местного самоуправления
Понятие "структура органов местного самоуправления" введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно". Под самостоятельностью населения в вопросе определ ...

Процесс и стадии проведения судебно-бухгалтерской экспертизы
Судебно-бухгалтерская экспертиза – это экономическое исследование конфликтных ситуаций в хозяйственной деятельности, которые стали объектами расследования правоохранительными органами, с целью их устранения. Судебно-бухгалтерская экспертиза исследует производственную и финансово-хозяйственную деяте ...

Понятие и содержание объективной стороны преступления
Объективна сторона состава преступления — это совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих внешнюю сторону общественно опасного поведения, посягающего на охраняемый уголовным законом объект, а также объективные обстоятельства и условия такого поведения. Признаки объективной сторо ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru