Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Образовательные программы для подготовки государственных служащих

Образовательные программы для подготовки государственных служащих

Страница 1

В настоящее время в РФ имеется ряд учебных заведений и центров, осуществляющих воспитание госслужащих. В области повышения квалификации госслужащих основную нагрузку берут на себя Российская Академия государственной службы (РАГС) при Президенте РФ и ее филиалы – региональные Академии госслужбы и отделения РАГС. Система РАГС образована на материальном и кадровом фундаменте, оставшемся от Академии общественных наук (АОН) при ЦК КПСС. Эта система обладает такой же, как и бывшая АОН межведомственной принадлежностью и работает на основании заказов со стороны органов госуправления, будучи подчиненной им посредством получения этого заказа и отчитываясь за его исполнение перед этими органами [18, с. 329].

Рисунок 1 - Диаграмма «Распределение вузов, подготовивших госуправленцев, по всей территории страны» [52, с. 1]

Специалисты агентства «РейтОР» проанализировали информацию об образовании тех, кто трудится на руководящих постах в Администрации Президента Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, федеральных службах и представительствах Президента в федеральных округах, Совете Федерации, Госдуме, Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах, Счетной палате, Центральной избирательной комиссии и в администрациях субъектов Федерации. Всего 1152 человека.

Получился рейтинг вузов, где управленческая элита страны получала свое первое и второе, а кое-кто – даже третье высшее образование.

Кроме системы РАГС имеется Академия народного хозяйства (АНХ) Российской Федерации, специализирующаяся более на подготовке управленцев с ориентацией на менеджмент. АНХ также имеет межведомственный характер и аналогично РАГС работает, прежде всего, на основании госзаказа. Наконец, имеется большое количество учебных заведений и центров, институтов повышения квалификации, распределенных по министерствам и ведомствам (например, в Министерстве общего и среднего профессионального образования, Министерстве иностранных дел, Министерстве здравоохранения и т. д.) [15, с. 330].

В соответствии с государственным стандартом, введенным в 1994 году по специальности «Государственное и муниципальное управление» подготовка государственных служащих должна ориентироваться, прежде всего, на обучение экономической теории и прикладным экономическим дисциплинам наряду с управленческими технологиями, причем управление рассматривается как область знаний, генетически и содержательно связанная преимущественно с экономикой. Конечно, существуют достаточно веские причины для такой «экономизации» подготовки чиновников. В условиях глубокого кризиса, когда налицо острейшая потребность в решении неотложных экономических проблем, казалось бы, вполне естественно выдвинуть экономическое образование госслужащих на первое место. Кроме того, в недалеком прошлом государство было демиургом экономического порядка, и его воздействие на экономические процессы сводилось лишь к выбору удачных управленческих механизмов, сочетающих административные и "экономические" методы. Традиции рассматривать управление в виде "приводного ремня" от государства к экономике до сих пор оказывают влияние на сознание многих [30, с. 78–79].

Приоритет политики при разработке стратегии создания образовательных программ подготовки госслужащих определяется не только теоретическим осмыслением взаимоотношений экономики и политики в современном российском обществе, но и факторами, имеющими непосредственное отношение к характеру управленческой деятельности будущих специалистов. В частности, чрезвычайно актуальна задача подготовки небольшой, но, вероятно, влиятельной группы государственных служащих, которые в процессе своей карьеры окажутся на должностях, важных для формирования политики. Хотя количество выпускников, выдвинувшихся на высокие должности, будет невелико, масштаб их будущей деятельности может оправдать ориентированное на элиту образование. Это особенно относится к университетам с большим конкурсом, часть выпускников которых войдет в политическую элиту страны. Но это имеет значение и для других вузов, ибо объективно расширяет группу потенциальных лидеров для регионального и других уровней управления [29, с. 126–128].

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности
Предпринимательское право регулирует деятельность различных субъектов, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности, причем не все из них подлежат государственной регистрации или лицензированию. Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или ...

Применение Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» к жилищному фонду общественных организаций
Наверное, следует сразу же оговориться, что жилищный фонд, принадлежащий общественной организации, безусловно, является частным жилищным фондом и, строго говоря, о приватизации как таковой речь идти не может. Однако Постановлением Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г. «О введении в действие Зак ...

Причинная связь между преступлением и имущественным вредом
Гражданский истец вправе требовать возмещения имущественного ущерба лишь в том случае, когда ущерб причинён ему преступлением, т.е. если имеется причинная связь между преступлением и имущественным ущербом (ст. 44 УПК РФ). Наряду с другими фактами эта связь составляет объективное основание гражданск ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru