Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Образовательные программы для подготовки государственных служащих

Образовательные программы для подготовки государственных служащих

Страница 2

Можно выделить четыре модели образовательных программ, краткая характеристика которых приводится ниже.

Программы, обучающие государственному управлению как пограничному разделу политологии, юриспруденции и других гуманитарных наук (liberal arts).

Делаются акценты на политические и организационные стороны деятельности правительственных структур, законодательный процесс и правоприменительную деятельность, ценности и этику поведения госслужащих, социологию госаппарата и его социальное взаимодействие с обществом. Серьезное внимание уделяется таким вопросам, как централизация и децентрализация, ответственность, бюджетный контроль, организационные нормы, политический и административный контроль над карьерными служащими. Сегодня этот подход более популярен, чем другие. Он ориентирует студентов на получение знаний об условиях и внешних аспектах государственного управления. Такая система подготовки отдает приоритет изучению политических институтов и демократических ценностей, роли бюрократии в обществе, философских аспектов Социальных наук и истории.

Рассмотрим преимущества данной модели образовательных программ. Подобный междисциплинарный подход, в частности связь управления с политической теорией и юриспруденцией, помогает студентам понимать свой профилирующий предмет в широком социально-политическом контексте. В частности, создается серьезная основа для рассмотрения этических вопросов государственной службы, что стало сегодня за рубежом ведущим направлением в изучении и совершенствовании госаппарата. Рамки научных исследований расширяются как для политологов, так и для специалистов по государственному управлению. Программы относительно легко создать, так как они опираются на существующие факультеты и кафедры [27, с. 39–40].

В данной модели существуют и недостатки. Достаточно трудно установить и поддерживать связи с другими образовательными программами в университете. В данном типе программ обычно плохо развиты учебные курсы, фокусирующие внимание на принятии решений. Программы могут не получить поддержки в университете, поскольку замыкаются на относительно небольшое число кафедр. Велика опасность концентрации внимания лишь на общетеоретических вопросах, что может привести к подготовке выпускников с недостаточными профессиональными навыками.

Программы, ориентированные на получение профессиональных знаний в области управленческих технологий. Этот подход является родовым, т. е. основывается на изучении управления вообще, а не только на деятельности госаппарата, и акцентирует его прикладные аспекты, привлекаемые из разных дисциплин. Программы заимствуются из школ бизнеса и используют ситуационный метод (case studies) как основной в исследовании и обучении. Модель обучения строится на основе управленческих дисциплин: учет и контроль, человеческое поведение в организациях, финансовый менеджмент, маркетинг, организационное планирование, наука принятия решений и т. д. Принципиальная концепция программ основана на посылке: если политический анализ должен помочь правительству принимать более продуманные решения, то государственный менеджмент должен помочь ему достичь лучших результатов. Поэтому большое внимание уделяется не только принятию решений как центральному управленческому действию, но и обучению методам управления, в том числе в кризисных ситуациях [24, с. 52–53].

Обычно модель реализуется в рамках отдельной школы (института), вне основных академических структур университета, но может стимулировать активную научную деятельность широкого профиля. В таких школах менеджмента практически не делается различия между курсами государственного и коммерческого управления.

Преимущества родового подхода состоит в следующем. Включает широкий спектр преподавательских интересов, как академических (психология), так и профессиональных (маркетинг). Выпускникам легко менять сферу приложения своих знаний между государственным и частным секторами. Постоянное сравнение государственного и частного секторов помогает изучению и того, и другого.

Недостатки. Реализация данной модели создает известный риск недооценки отличий государственного управления от других его видов. Это отличия, например, по процедуре назначения ответственных руководителей, по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению, а главное – в государственном секторе не существует меры успеха, аналогичной прибыли в частном. Модель, в основе которой лежит общее управление, обычно игнорирует вопросы политической и общественной ответственности государственной администрации. Выпускники могут оказаться неподготовленными к работе в государственном аппарате.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Периодизация развития понятия "гражданское общество"
В последнее время проблемы гражданского общества, относящиеся к взаимосвязи личности, социальных групп, общественных формирований и государства находятся в центре внимания наших ученых, журналистов и политиков. И это понятно, поскольку формирование гражданского общества связано с развитием демократ ...

Институты государственной регистрации и лицензирования индивидуального предпринимателя в Российской Федерации
Ранее указывалось, что индивидуальными предпринимателями являются граждане, ведущие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в этом качестве в установленном законом порядке. Следовательно, сам статус индивидуального предпринимателя приобретается посредством особой государственной регис ...

Классификация правонарушений
Классификация правонарушений – это разделение правонарушений на группы, категории по разным признакам. В области регулируемых отношений правонарушения принято делить на: - трудовые – действия, нарушающие трудовое законодательство, прежде всего производственную, технологическую и другую дисциплину. ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru