Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Образовательные программы для подготовки государственных служащих

Образовательные программы для подготовки государственных служащих

Страница 3

Программы, ориентированные на социальную (public) политику имеют цель – подготовить профессионалов, обученных способам формулирования, анализа и оценки социальной политики, имеющих достаточную квалификацию для выработки решений на высоком уровне государственного управления социальными программами. В отличие от традиционного для государственного управления акцента на организацию данная модель в центр изучения ставит целевую программу, способы ее подготовки, пути осуществления, контроль за результатами, их оценку.

В рамках этой модели могут существовать образовательные программы, ориентированные на изучение разнообразных специальных предметов или областей управленческого воздействия, например администрирование в сфере медицинского обслуживания, муниципальное управление, региональное управление и т. д.

Преимущества данной модели образовательных программ. Работая с такой программой, легче получить междисциплинарную поддержку и строить обучение на этой основе. Выпускники обладают конкретными рабочими навыками. Профессора часто консультируют правительственные учреждения, тем самым, усиливая заинтересованность правительства в этих программах.

Недостатки. В сфере социальной политики рынок рабочих мест для выпускников такого профиля достаточно ограничен. Программы могут упустить из виду некоторые важные обязанности государственных служащих: контроль, руководство, организацию и другие стороны деятельности государственного аппарата.

Программы обучения госслужбе как вторичной специализации.

Основой данной модели является посылка, согласно которой государственная служба не есть базовая, первичная профессия. Те, кто работает в государственной администрации, предварительно получили профессиональную подготовку в различных областях. Это могут быть юристы, экономисты, инженеры, специалисты по компьютерам или работе с персоналом. Эти специалисты-профессионалы нанимаются правительством для того, чтобы они могли работать на государство каждый в своей области. Согласно данной модели, подготовка государственных служащих означает специализацию профессионалов, выбравших государственную службу как сферу приложения своих ранее приобретенных знаний и умений. Поэтому она должна концентрироваться, прежде всего, на юридических дисциплинах, необходимых для чиновников-специалистов в совокупности с некоторыми управленческими курсами (управление персоналом, стратегическое планирование, бюджет), мало отличающимися от образовательных программ в области коммерческого менеджмента.

Такие программы характерны для двухгодичной подготовки магистра в США и подготовки государственных служащих в ФРГ на основе полученного ранее специального высшего образования и опыта работы в государственных органах.

Преимуществами данной модели образовательных программ является вовлечение в госаппарат специалистов с разным базовым образованием, обучая их науке и искусству администрирования.

Игнорируется властный потенциал государственного управления. От выпускников ожидается проведение в жизнь законов, осуществление государственной политики, т.е. исполнение чисто административных функций, но отнюдь не решение существенных стратегических задач – недостатками.

Обобщение всех этих моделей можно увидеть в требованиях к образовательным программам, претендующим на аккредитацию в Национальной ассоциации школ общественных дел и управления США. Согласно этим требованиям:

а) образовательные программы должны усиливать ценности, знания и навыки студентов на предмет более этичной и эффективной работы;

б) студенты должны понимать политические и юридические институты и процессы, экономические и социальные институты и процессы, организационные и управленческие структуры и в соответствии с этим строить свое поведение, что в совокупности делает их высококвалифицированными специалистами широкого профиля;

в) в программах обязательно должны быть представлены такие разделы управления, как человеческие ресурсы, бюджет и финансовые процессы, информатика, включающая компьютерную грамотность и умение применять компьютеры для решения управленческих проблем;

г) студенты должны быть подготовлены в области количественных методов и качественного анализа, что включает формулирование, выполнение и оценку политики и программ, а также процесс принятия решений и умение решать проблемы [31, с. 11–13].

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Передача прав по закладной
Одной из важных особенностей института ценных бумаг является способ передачи прав по тем или иным ценным бумагам. В том числе и по способу передачи ценные бумаги делятся на три общепринятых вида ценных бумаг - предъявительские, ордерные и именные. Закон об ипотеке, как было указано выше, наделяет з ...

Система учёта граждан Республики Беларусь
В начале 90-х годов в Республике Беларусь предпринимались попытки заменить прописку регистрацией граждан, однако сделать это не удалось. С принятием 15.03.1994 Конституции РБ данная задача вновь стала актуальной. С этого времени появилась потребность в принятии специального нормативного правового а ...

Развитие законодательства о жилищных отношениях
Вопросы правового регулирования жилищных отношений так или иначе затрагивают интересы каждого человека. До 1 марта 2005 года такие отношения главным образом регулировались Жилищным кодексом РСФСР, принятым ещё в 1983году. Правовую регламентацию получили, прежде всего, отношения, возникающие в связи ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru