Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Проблемы проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации на государственной гражданской службе

Проблемы проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации на государственной гражданской службе

Страница 1

Если ограничиться рассмотрением гражданской службы в составе государственной службы России, то к наиболее значимым отрицательным аспектам (они же – проблемы реформирования гражданской службы) можно отнести следующие аспекты, представленные в статистических данных:

а) Наличие двойного дисбаланса в численном составе гражданской и муниципальной службы. Первый дисбаланс: количество федеральных гражданских служащих примерно в 2,5 раза больше количества гражданских служащих субъектов России, причем в первую очередь за счет территориальных органов. Другими словами, в субъектах РФ федеральных гражданских служащих почти в 2,5 раза больше, чем гражданских служащих самих субъектов РФ (поскольку вклад центрального аппарата в численность федеральных гражданских служащих невелик). Второй дисбаланс: количество муниципальных служащих приблизительно в два раза меньше совокупного количества федеральных и региональных (субъектов РФ) гражданских служащих [28, с.109].

б) Гражданская служба стареет. Особенно это относится к гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти, причем наиболее тяжелая ситуация складывается для главных и ведущих групп должностей [34, с. 8].

в) Несоответствие имеющихся специальностей (в области высшего профессионального образования) гражданских служащих потребностям и специализациям гражданской службы квалификационным требованиям по замещаемым должностям.

г) Низкий уровень оплаты гражданских служащих, не конкурентоспособный в сравнении с негосударственными секторами (причем конкурентоспособность падает от младших должностей к старшим). При имеющейся разнице в размере оплаты между государственным и негосударственным секторами привлечение на государственную службу квалифицированных специалистов и руководителей становится затруднительным, стимулируется отток специалистов и руководителей негосударственный сектор, особенно по наиболее востребованным группам профессий и возрастам, что приводит к снижению эффективности исполнения государственных функций и ухудшению качественного и половозрастного состава государственных служащих.

д) Еще одним негативным аспектом в области оплаты является дисбаланс оплаты гражданских служащих субъектов РФ и федеральных гражданских служащих, работающих в территориальных органах в тех же самых субъектах РФ. Существенное превышение оплаты одних над другими создает напряжение в системе государственного управления.

Некоторые негативные аспекты современной гражданской службы России не зафиксированы в статистических данных исчерпывающим образом либо вследствие отсутствия (плохой разработанности) числовых измерителей по данным аспектам, либо вследствие трудностей сбора информации. Тем не менее, выборочные опросы общественного мнения, широкое и, как правило, острое обсуждение этих аспектов в средствах массой информации свидетельствуют о неблагополучном положении дел в государственной службе.

К таким аспектам относятся:

а) Во многом скептическое и даже негативное отношение общества к гражданской службе. Уровень доверия к гражданским служащим со стороны населения низок. Престиж гражданских служащих невысок. Влияние личных интересов, бизнеса на принятие решений гражданскими служащими высокое. Административная система не способна эффективно оказывать услуги обществу и отдельным гражданам. Административный произвол велик, нет достаточной защищенности граждан от возможного административного произвола властей. Граждане считают, что необходимо провести радикальное сокращение функций государственных органов, однако (как ни парадоксально) большинство респондентов полагают, что административная реформа не сможет изменить жизнь людей в лучшую сторону.

б) Недостаточная прозрачность и открытость гражданской службы. Больше половины граждан считают себя не информированными о планах и действиях властей различного уровня, причем вследствие отсутствия информации о деятельности властей. Преимущественной причиной отсутствия информации граждане называют нежелание высших чиновников предоставлять информацию (на первом месте) пассивность граждан и общественных объединений (на втором месте).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Проблемы ответственности со спецсубъектом
Статьей ст. 33 УК РФ установлен исчерпывающий перечень, согласно которому: 1. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник. 2. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его соверше ...

Стадии и структура правотворческого процесса
Право, как любое социальное явление, имеет свою функцию. Рожденное общественными отношениями, т.е. определенными социальными связями, которые по своей природе хаотичны, право естественно выступает определенным фактором стабильности. Отсюда с очевидностью вытекает тот факт, что для нормального функц ...

Заключение под стражу как вид меры пресечения
Рассматриваемую меру пресечения называют по-разному: «содержание под стражей», «арест», наконец, «заключение под стражу». Последнее наименование употребляется в УПК РФ для ее обозначения. «Содержание под стражей» - это, скорее всего о процессе реализации данной меры. Заключение под стражу - самая с ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru