Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной службы

Пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной службы

Страница 1

К вопросам организации и функционирования аппарата государственных органов, проблемам стратегии и тактики кадрового обеспечения государственной службы, совершенствования мотивационных механизмов рационального управления персоналом в Российской Федерации стало уделяться больше внимания. Это и понятно, так как активизация человеческого фактора, укомплектование всех государственных должностей высококвалифицированными специалистами-профессионалами, обогащение и более эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала – одна из стратегических задач современной государственной кадровой политики.

В этой связи в системе неотложных мер на одно из первых мест выдвигается кадровое обеспечение проводимых реформ, наращивание и рациональное использование кадрового потенциала страны, формирование нового поколения работников, способных эффективно трудиться в условиях формирования рыночных отношений, становления демократического правового государства.

Вряд ли стоит приводить аргументы в пользу того, что назрела необходимость поиска принципиально новых подходов к организации и содержанию обучения госслужащих, что будет способствовать воспроизводству кадрового потенциала органов власти и управления на качественно иной основе интенсивного формирования нового поколения гражданских служащих, организации подготовки новых и переподготовки действующих кадров.

Стабильность, надежность, качество, оперативность функционирования государственного аппарата – необходимые факторы обеспечения эффективности государственного управления. И важная роль в этом отводится системе обучения, подготовки, переподготовки кадрового состава управленческого уровня с использованием потенциала классических университетов. Государственный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы. Здесь необходим продуманный научный подход к формированию и реализации современной системы обучения кадров федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации муниципальной службы.

В этой связи необходима комплексная национальная программа развития трудовых кадровых ресурсов (трудового кадрового потенциала) государства, рассчитанная на длительную перспективу.

Одной из ведущих задач образовательных учреждений и всей системы образования в целом по подготовке профессиональных специалистов в области управления выступает поиск и внедрение организационных и структурных новаций, позволяющих построить систему «нового образования», адекватную сложившимся условиям – это, во-первых.

Во-вторых, развитие и переструктурирование системы дополнительного образования (послевузовского вторичного) является важным условием реализации концепции непрерывного формирования профессиональной компетенции гражданского служащего. С учетом высокой скорости происходящих в экономике изменений (когда целая отрасль может появиться и исчезнуть в течение нескольких десятилетий) и, следовательно, быстро меняющихся потребностей в кадрах разных направлений, глубиной и спецификой подготовки возрастает роль системы дополнительного образования как главного корректирующего элемента всей системы образования.

Основными требованиями, которые предъявляются к дополнительному образованию, сегодня выступают:

– способность подготовить образовательную программу под требования государственного учреждения-заказчика;

– создание практики, нацеленной на связь фундаментальной подготовки к конкретными потребностями современных государственных органов;

– регулярное заключение договоров органами государственного управления с высшими учебными заведениями по специальностям государственного управления о целевом наборе студентов для подготовки оптимального по количеству и качественному составу служащих;

– придание учебной производственной практике студентов по государственному управлению в органах государственного управления планового характера;

– наличие потенциала для разработки учебно-методического обеспечения, отвечающего реалиям новой экономики;

– готовность материально обеспечить создание в образовательном учреждении условий обучения, моделирующих условия работы в органах государственного управления.

В-третьих, сегодня уже очевидна необходимость интеграции вуза и учреждений дополнительного профессионального образования. Требование подготовки специалистов «под рабочее место» и в вузе, и в сфере дополнительного образования заставляет и вуз и институт повышения квалификации готовить кадры по одним требованиям с привлечением преподавателей-совместителей, работающих в сфере государственного управления, включением в процесс переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, возможности использования элементов научной и преподавательской деятельности (защиту диссертаций по специальности, руководство практикой студентов и аспирантов, получение дополнительного управленческого образования). Это говорит в пользу сближения и интеграции учреждений при подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Коллективный договор
«Коллективный договор - правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации». С развитием и изменением экономической и социальной жизни общества роль и значение коллективного договора в ...

Предпосылки реформирования пенсионной системы
В течение последних двух лет тема дальнейшей судьбы пенсионного обеспечения ши­роко обсуждалась в средствах массовой информации. Спектр мнений был очень широк: от призывов «ничего не менять и оставить систему как она есть» до крайне радикальных взгля­дов - полностью отказаться от существующей солид ...

Предмет договора
Товаром по договору мены могут быть любые вещи, то есть «имущество» в узком смысле слова, как имеющиеся в наличии, так и те, которые будут созданы или приобретены в бедующем, не изъятые из оборота. Субъективные гражданские обязанности, личные неимущественные блага, а также имущественные права не мо ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru