Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной службы

Пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной службы

Страница 1

К вопросам организации и функционирования аппарата государственных органов, проблемам стратегии и тактики кадрового обеспечения государственной службы, совершенствования мотивационных механизмов рационального управления персоналом в Российской Федерации стало уделяться больше внимания. Это и понятно, так как активизация человеческого фактора, укомплектование всех государственных должностей высококвалифицированными специалистами-профессионалами, обогащение и более эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала – одна из стратегических задач современной государственной кадровой политики.

В этой связи в системе неотложных мер на одно из первых мест выдвигается кадровое обеспечение проводимых реформ, наращивание и рациональное использование кадрового потенциала страны, формирование нового поколения работников, способных эффективно трудиться в условиях формирования рыночных отношений, становления демократического правового государства.

Вряд ли стоит приводить аргументы в пользу того, что назрела необходимость поиска принципиально новых подходов к организации и содержанию обучения госслужащих, что будет способствовать воспроизводству кадрового потенциала органов власти и управления на качественно иной основе интенсивного формирования нового поколения гражданских служащих, организации подготовки новых и переподготовки действующих кадров.

Стабильность, надежность, качество, оперативность функционирования государственного аппарата – необходимые факторы обеспечения эффективности государственного управления. И важная роль в этом отводится системе обучения, подготовки, переподготовки кадрового состава управленческого уровня с использованием потенциала классических университетов. Государственный служащий, работник высокого профессионального класса не готовится скоротечно. Для полного формирования качеств, соответствующих необходимому стандарту профессионала, требуются многие годы. Здесь необходим продуманный научный подход к формированию и реализации современной системы обучения кадров федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации муниципальной службы.

В этой связи необходима комплексная национальная программа развития трудовых кадровых ресурсов (трудового кадрового потенциала) государства, рассчитанная на длительную перспективу.

Одной из ведущих задач образовательных учреждений и всей системы образования в целом по подготовке профессиональных специалистов в области управления выступает поиск и внедрение организационных и структурных новаций, позволяющих построить систему «нового образования», адекватную сложившимся условиям – это, во-первых.

Во-вторых, развитие и переструктурирование системы дополнительного образования (послевузовского вторичного) является важным условием реализации концепции непрерывного формирования профессиональной компетенции гражданского служащего. С учетом высокой скорости происходящих в экономике изменений (когда целая отрасль может появиться и исчезнуть в течение нескольких десятилетий) и, следовательно, быстро меняющихся потребностей в кадрах разных направлений, глубиной и спецификой подготовки возрастает роль системы дополнительного образования как главного корректирующего элемента всей системы образования.

Основными требованиями, которые предъявляются к дополнительному образованию, сегодня выступают:

– способность подготовить образовательную программу под требования государственного учреждения-заказчика;

– создание практики, нацеленной на связь фундаментальной подготовки к конкретными потребностями современных государственных органов;

– регулярное заключение договоров органами государственного управления с высшими учебными заведениями по специальностям государственного управления о целевом наборе студентов для подготовки оптимального по количеству и качественному составу служащих;

– придание учебной производственной практике студентов по государственному управлению в органах государственного управления планового характера;

– наличие потенциала для разработки учебно-методического обеспечения, отвечающего реалиям новой экономики;

– готовность материально обеспечить создание в образовательном учреждении условий обучения, моделирующих условия работы в органах государственного управления.

В-третьих, сегодня уже очевидна необходимость интеграции вуза и учреждений дополнительного профессионального образования. Требование подготовки специалистов «под рабочее место» и в вузе, и в сфере дополнительного образования заставляет и вуз и институт повышения квалификации готовить кадры по одним требованиям с привлечением преподавателей-совместителей, работающих в сфере государственного управления, включением в процесс переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, возможности использования элементов научной и преподавательской деятельности (защиту диссертаций по специальности, руководство практикой студентов и аспирантов, получение дополнительного управленческого образования). Это говорит в пользу сближения и интеграции учреждений при подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Государственный контроль в сфере образования
Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя: 1.Федеральный государственный контроль качества образования; 2.Федеральный государственный надзор в сфере образования. Государственный контроль осуществляют уполномоченные федеральными органами исполнительной власти и органами и ...

Основания для отказа в государственной регистрации
При регистрации могут быть допущены технические ошибки, которые подлежат исправлению. Если исправление такой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, поскольку они полагались на эти сведения, то оно производится по решению суда, арбитражного суда. ...

Вопросы правового обеспечения религиозного образования
В действующем Законе РФ "Об образовании" отсутствуют нормы о религиозном образовании. Более того, сам термин "религиозное образование" в Законе не упоминается. Между тем, с правовой точки зрения религиозное образование представляет собой особый вид образования. В этой связи на н ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru