Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной службы

Пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной службы

Страница 2

Новая экономика требует знаний и опыта госслужащих в двух сферах: технической и менеджерской. Поэтому необходимо увеличивать объемы дисциплин по экономике, менеджменту и маркетингу. Эффективным может стать открытие новых направлений с двунаправленной подготовкой (техника + менеджмент). Примером такой специальности, открытой министерством образования в экспериментальном режиме, может служить «Ин-новатика». Таким направлениям подготовки необходимо уделять больше внимания и поддерживать инициативы вузов по увеличению доли менеджерский подготовки по техническим направлениям.

Формирование личностных качеств обучающихся становится важной задачей вуза. Новая экономика требует от работника не только профессиональных знаний и умений. Это необходимая, но недостаточная составляющая требований, предъявляемых к работнику. В новых условиях ведущую роль начинают играть и другие качества – личностные. Высокие требования предъявляются к умению говорить, умению держаться, умению убеждать. Еще выше ценится стремление работника к творческой деятельности и созданию инноваций. К сожалению, эти качества пока специально не развиваются в вузе, тем не менее, дальнейшее развитие экономики все настойчивее требует работников, обладающих именно такими качествами. Ориентация на развитие творческих и личностных качеств выпускника является одной из отличительных черт «нового образования».

В-четвертых, изменение методик обучения, формирование личностных качеств возможно при изменении методик обучения и более широком использовании активных форм обучения. Реальное использование этих форм является для образовательного учреждения сложнейшей задачей, так как для этого необходимо переподготовить и переориентировать весь профессорско-преподавательский состав.

В-пятых, необходимо объединение усилий образовательных учреждений и органов государственной власти. Подготовка кадров для предприятий и организаций, действующих по правилам новых экономических отношений, может проводиться только при интегрированном взаимодействии образовательных учреждений и органов государственной власти, заказывающих и принимающих к себе на работу выпускников. Одним из основных условий, позволяющих подготовить востребованные кадры, выступает установление связей образовательного учреждения с предприятиями и подготовка выпускников по согласованным образовательным программам. Формы взаимодействия могут быть различными, и в качестве некоторых из них можно указать следующие:

– подготовка выпускников, ориентированная на требования предприятия (организации), указанные в двустороннем договоре образовательного учреждения и предприятия;

– развитие государственной сети отборочных центров в системе государственной службы, а также расширение практики привлечения на лицензионной основе негосударственных кадровых центров, консалтинговых, контролинговых служб для объективной оценки персонала, расширение практики проведения ярмарок (вернисажей) вакансий, рабочих мест.

Вопрос профессионализации кадрового обеспечения, потенциала государственной и муниципальной службы – это вопрос и качественных изменений в системе профессионального образования, которое должно строиться с позиций инновационного подхода. Этот подход должен, во-первых, включать принцип обеспечения всеобщей профессионализации кадров и определять их новый облик; во-вторых, использовать принцип перманентного наращивания профессиональной компетенции от уровня первоначального профессионализма до максимальной высоты компетенции; в-третьих, реформировать систему образования и переподготовки государственных служащих, ограничив степень ее ведомственной подчиненности. Система образования в области государственного (муниципального) управления должна действовать начиная со школы (проведение управленческих олимпиад – отбор талантливой молодежи; создание школ, часов с уклоном изучения управленческих дисциплин; введение управленческих знаний в гуманитарные курсы; пропаганда управленческих знаний); в-четвертых, осуществлять новый уровень формирования знаний, достигаемый не за счет организации обучения по стандартному набору учебных дисциплин, а на основе запросов и пожеланий заказчика бучения. Важным Обухова считает создание региональных общественных кадровых центров для выявления и интегрирования научного и педагогического потенциала региона в интересах разработки и преподавания инноваций государственного управления. Необходимо разработать программы, учебные планы, внутренние специализации высшего образования в области государственного управления в рамках специальности «Государственное и муниципальное управление». Внутренние специализации должны быть скорректированы с уточненными областями компетенции государственных служащих. Считаем целесообразным ввести в качестве элемента образования по государственному управлению ежегодную практику студентов старших курсов в органах государственного (муниципального) управления. Должна быть увязка успехов в учебе при получении образования в области государственного управления и приоритетов принятия на государственную службу; в-пятых, смещать усилия в подготовке кадров в сторону выработки нового управленческого (лидерского, командного) мышления, концептуального понимания стратегии, миссии организации; в-шестых, обеспечивать формирование опережающих знаний в области организационно-управленческих вопросов; в-седьмых, интенсифицировать процесс наращивания знаний путем использования инновационных обучающих технологий.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Наследование жилых помещений
Жилые помещения входят в состав наследственного имущества и наследуются по закону и по завещанию наряду с иным имуществом и имущественными правами наследодателя. Особенности при наследовании жилых помещений установлены законодательством. Так, п.3 ст.1168 ГК РФ закрепляет, что если в состав наследст ...

Тактические основы розыскной деятельности, осуществляемой следователем на первоначальном этапе расследования
При проведении первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий складываются различные следственно-розыскные ситуации, правильное разрешение которых позволяет установить местонахождение разыскиваемых объектов. Для разрешения следственно-розыскных ситуаций в процессе расследов ...

Трудовые права российских граждан за рубежом
Труд российских граждан на территории иностранных государств может применяться вследствие возникновения трудовых правоотношений либо на основании положений нашего трудового права, либо на основе трудового контракта, заключаемого с иностранным нанимателем. В первом случае труд российских граждан исп ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru