Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Страница 2

Предлагается открытие новых направлений с двунаправленной подготовкой (техника + менеджмент).

Таблица 2. Методика обучения будущих государственных управленцев «Использование персональных наставников»

Форма обучения

Открытое образование (система, в которой основу образовательного процесса составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной почте, а также личного контакта)

Дистанционная технология обучения – самостоятельное обучение с периодически проводимыми консультациями наставников.

Форма привлечения слушателей

Мероприятия проводятся по просьбе самих кандидатов в целях эффективности обучения

Цель обучения

Совершенствование навыков руководства

Методика обучения

Использование сторонних специалистов в качестве персональных наставников

Содержание обучения

Методы обучения через наставничество.

Текущие вопросы руководства, понимание принципов руководства; ораторские навыки.

Творческий и инновационный подходы.

Перспективное и системное мышление.

Принятие решений в нетипичных и сложных ситуациях

Программа объединена одним требованием – развить в каждом кандидате способности аналитика, специалиста и лидера. Это, в частности, означает, что на "выходе" специалист должен обладать качествами, позволяющим и ему управлять, координировать, убеждать, работать в команде, заниматься консалтингом, собирать необходимую информацию, быть толерантным для начальства и другом, даже "отцом родным" для подчиненных.

Эффективность применяемых методик во многом зависит от отношения к учебному процессу со стороны преподавателя.

Все многообразие методик обучения обычно сводится к лекциям, семинарам, анализу конкретных ситуаций, деловым играм в разных формах и модификациях. Речь пойдет о различных методах проведения аудиторных занятий.

Лекция как изложение информации в виде публичного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории является наиболее распространенным и достаточно эффективным методом обучения. Значимость лекций существенно повышается в условиях серьезного дефицита учебников и учебных пособий по дисциплинам, включенным в учебный план по рассматриваемой специальности. Поэтому результативность использования лекционной формы высока в том случае, если кандидаты не имеют возможности изучить предлагаемый учебный материал самостоятельно.

Поэтому общее требование к лекции как методу формирования управленцев-аналитиков – это побуждение к творчеству, что предполагает отказ от шаблонного подхода к ее подготовке и чтению.

Семинарское занятие дает больше возможностей по сравнению с лекцией для взаимодействия и активности кандидатов. Опыт показывает, что будущие управленцы успешнее воспринимают новые идеи в процессе конструктивной дискуссии. Обсуждение может подтолкнуть их к использованию общих идей применительно к конкретной проблемной ситуации, к решению сделать что-то иначе в своей работе на производственной практике.

Нами предлагается среди множества разновидностей общего обсуждения в управленческих курсах использовать два типа. Это определение проблемы и обсуждение кандидатов. При этом допустимо подсказать схему решения проблемы, но не само решение. А также обсуждение деловых игр, моделирования управленческих ситуаций и результатов других активных форм обучения.

Ситуационный метод (case stиdies) основан на возможности добиться понимания механизмов управления путем рассмотрения, изучения и обсуждения конкретных ситуаций. Данный метод обучения помогает упорядочивать знания и факты, он развивает умение анализировать проблемы, общаться и принимать решение. Его достоинство и в том, что он формирует собственное мнение обучающегося, направляет сознание к мысли, что в области человеческого поведения не бывает ничего безоговорочно верного или неправильного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Личные права и свобода детей
Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года, Европейская конвенция "О защите прав человека и основных свобод" от 4 ноября 1950 года. Правила, определяющи ...

Отграничение преступления, совершенного в состоянии аффекта от убийства, предусмотренного ст. 105 УК РФ
В судебно-следственной практике нередко возникает проблема отграничения убийства, совершенного в состоянии сильного душевного волнения, от квалифицированного убийства. Пленум Верховного суда РФ в п. 16 постановления "О судебной практике по делам об умышленных убийствах" от 27 января 1999 ...

Особенности проведения судебно-психологической экспертизы
Аффект - бурно протекающая эмоциональная вспышка, захватывающая всю личность и ощутимо влияющая на поведение человека. Это психологическая категория и диагностика аффекта в сложных случаях доступна представителям психологической науки, обладающим специальными знаниями об особенностях возникновения, ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru