Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Страница 2

Предлагается открытие новых направлений с двунаправленной подготовкой (техника + менеджмент).

Таблица 2. Методика обучения будущих государственных управленцев «Использование персональных наставников»

Форма обучения

Открытое образование (система, в которой основу образовательного процесса составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной почте, а также личного контакта)

Дистанционная технология обучения – самостоятельное обучение с периодически проводимыми консультациями наставников.

Форма привлечения слушателей

Мероприятия проводятся по просьбе самих кандидатов в целях эффективности обучения

Цель обучения

Совершенствование навыков руководства

Методика обучения

Использование сторонних специалистов в качестве персональных наставников

Содержание обучения

Методы обучения через наставничество.

Текущие вопросы руководства, понимание принципов руководства; ораторские навыки.

Творческий и инновационный подходы.

Перспективное и системное мышление.

Принятие решений в нетипичных и сложных ситуациях

Программа объединена одним требованием – развить в каждом кандидате способности аналитика, специалиста и лидера. Это, в частности, означает, что на "выходе" специалист должен обладать качествами, позволяющим и ему управлять, координировать, убеждать, работать в команде, заниматься консалтингом, собирать необходимую информацию, быть толерантным для начальства и другом, даже "отцом родным" для подчиненных.

Эффективность применяемых методик во многом зависит от отношения к учебному процессу со стороны преподавателя.

Все многообразие методик обучения обычно сводится к лекциям, семинарам, анализу конкретных ситуаций, деловым играм в разных формах и модификациях. Речь пойдет о различных методах проведения аудиторных занятий.

Лекция как изложение информации в виде публичного выступления с последующими ответами на вопросы аудитории является наиболее распространенным и достаточно эффективным методом обучения. Значимость лекций существенно повышается в условиях серьезного дефицита учебников и учебных пособий по дисциплинам, включенным в учебный план по рассматриваемой специальности. Поэтому результативность использования лекционной формы высока в том случае, если кандидаты не имеют возможности изучить предлагаемый учебный материал самостоятельно.

Поэтому общее требование к лекции как методу формирования управленцев-аналитиков – это побуждение к творчеству, что предполагает отказ от шаблонного подхода к ее подготовке и чтению.

Семинарское занятие дает больше возможностей по сравнению с лекцией для взаимодействия и активности кандидатов. Опыт показывает, что будущие управленцы успешнее воспринимают новые идеи в процессе конструктивной дискуссии. Обсуждение может подтолкнуть их к использованию общих идей применительно к конкретной проблемной ситуации, к решению сделать что-то иначе в своей работе на производственной практике.

Нами предлагается среди множества разновидностей общего обсуждения в управленческих курсах использовать два типа. Это определение проблемы и обсуждение кандидатов. При этом допустимо подсказать схему решения проблемы, но не само решение. А также обсуждение деловых игр, моделирования управленческих ситуаций и результатов других активных форм обучения.

Ситуационный метод (case stиdies) основан на возможности добиться понимания механизмов управления путем рассмотрения, изучения и обсуждения конкретных ситуаций. Данный метод обучения помогает упорядочивать знания и факты, он развивает умение анализировать проблемы, общаться и принимать решение. Его достоинство и в том, что он формирует собственное мнение обучающегося, направляет сознание к мысли, что в области человеческого поведения не бывает ничего безоговорочно верного или неправильного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Судебная система Российской Империи
Начало XVIII века ознаменовалось обширными реформами во всех сферах жизни в России. Новый царь стал решительно менять лицо страны, превращая относительно отсталое Московское царство в могучую Российскую империю. Не миновали реформы и судебную систему. Высшим судебным органом Империи признавался мон ...

Классификация способов приобретения права собственности
Способы (основания) возникновения права собственности довольно подробно регламентированы Гражданским кодексом (гл.14 ГК РФ). Согласно ст.218 ГК РФ к ним относятся различные правопорождающие юридические факты. В роли таких фактов могут выступать как действия, так и события. К первым, например, относ ...

Принятие решения о приостановлении кадастрового учета. Отказ в проведении кадастрового учета
Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: 1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвиж ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru