Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Страница 4

Например, метод Дельфы можно использовать для выяснения мнений кандидатов о требованиях к поступающим на государственную службу и проходящим аттестацию чиновникам. Кандидатам, выступающим в роли экспертов, предлагается анкета, в которой содержатся специально сгруппированные вопросы о том, какие специальности являются наиболее приемлемыми для поступления на государственную службу, каково должно быть оптимальное соотношение образования и профессионального опыта государственного служащего, каковы могут быть критерии оценки результативности и эффективности его деятельности, как должна строиться система мотивации и поощрения государственного служащего, как улучшить организацию исполнения поручений и т. д.

Значение метода Дельфы состоит в том, что на его примере можно хорошо показать возможности и одновременно ограниченность использования математического аппарата разной сложности, ориентированного в данном случае на получение характеристик "среднего" (усредненного) значения и на измерение степени разброса мнений экспертов. Простейшая усредненная характеристика – средняя арифметическая полученных данных. Именно она обычно и применяется. Однако по мере роста разброса экспертных оценок и сложности проблематики эффективность средней арифметической падает: чем дальше отстает оценка от некоторой средней величины, тем больше ее "вес" при расчете средней арифметической, так что несколько случайных (или некомпетентных) оценок могут существенно сместить в сторону итоговый средний результат.

В конечном итоге все эти формы наглядно показывают будущим государственным служащим сложность определения критериев рациональности управленческих решений. Принимая решение, управленец практически неизбежно действует на основе неполной фактической информации, собственного прошлого опыта и способности применить свои личные качества для достижения возможных результатов. Потому-то и не существует идеальных решений.

Важнейшим фактором эффективной работы является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034% роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками.

Эффективность труда повышается, если на освоение новых видов работ в условиях внедрения новой техники и технологии у работников с более высоким образовательным уровнем уходит в 2-2,5 раза меньше времени. Главное, конечно, заключается не просто в более быстром приспособлении этих работников к новой технике, а в том, что они за счет своей высокой образовательной и профессиональной подготовки получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанностей в процессе производства. Именно это, как выяснилось в ходе бесед – рабочими, во многом предопределяет их более высокую степень удовлетворенности своим трудом.

Совершенствование системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих позволит получить следующие результаты:

– повышение профессионализма и результативности деятельности государственных гражданских служащих;

– разработку нормативных правовых актов, обеспечивающих взаимосвязь всех кадровых процессов, влияющих на развитие кадрового потенциала органов государственного управления;

– повышение престижа государственной гражданской службы, доверия к органам государственной власти за счет повышения качества предоставляемых государственных услуг;

– повышение эффективности затрат на профессиональное развитие персонала государственной службы, стабилизацию кадрового состава;

– сокращение времени адаптации вновь назначаемого на должность персонала;

– повышение ответственности руководителей органов государственной власти за качественные характеристики кадрового состава;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Понятие и признаки предпринимательской деятельности
Ч. 2 п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь содержит следующее определение предпринимательской деятельности: «Предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под с ...

Понятие, признаки и состав административного правонарушения
Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1, 2. ...

Гражданское право
В сфере гражданского и торгового права (в английском праве отсутствует деление на эти отрасли), многие институты и ныне регулируются в законодательном порядке актами, принятыми в конце XIX в. либо в XX в. Отношения собственности, прежде всего земельной, в настоящее время регулируют 5 законов, приня ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru