Юриспруденция » Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих » Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективность

Страница 4

Например, метод Дельфы можно использовать для выяснения мнений кандидатов о требованиях к поступающим на государственную службу и проходящим аттестацию чиновникам. Кандидатам, выступающим в роли экспертов, предлагается анкета, в которой содержатся специально сгруппированные вопросы о том, какие специальности являются наиболее приемлемыми для поступления на государственную службу, каково должно быть оптимальное соотношение образования и профессионального опыта государственного служащего, каковы могут быть критерии оценки результативности и эффективности его деятельности, как должна строиться система мотивации и поощрения государственного служащего, как улучшить организацию исполнения поручений и т. д.

Значение метода Дельфы состоит в том, что на его примере можно хорошо показать возможности и одновременно ограниченность использования математического аппарата разной сложности, ориентированного в данном случае на получение характеристик "среднего" (усредненного) значения и на измерение степени разброса мнений экспертов. Простейшая усредненная характеристика – средняя арифметическая полученных данных. Именно она обычно и применяется. Однако по мере роста разброса экспертных оценок и сложности проблематики эффективность средней арифметической падает: чем дальше отстает оценка от некоторой средней величины, тем больше ее "вес" при расчете средней арифметической, так что несколько случайных (или некомпетентных) оценок могут существенно сместить в сторону итоговый средний результат.

В конечном итоге все эти формы наглядно показывают будущим государственным служащим сложность определения критериев рациональности управленческих решений. Принимая решение, управленец практически неизбежно действует на основе неполной фактической информации, собственного прошлого опыта и способности применить свои личные качества для достижения возможных результатов. Потому-то и не существует идеальных решений.

Важнейшим фактором эффективной работы является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость, т.е. рост квалификации на один разряд приводит, по данным отечественных экономистов, к 0,034% роста производительности труда. При этом необходимо использовать кадры в соответствии с их профессией и квалификацией, управлять профориентацией и создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отражающий характер и уровень взаимоотношений между работниками.

Эффективность труда повышается, если на освоение новых видов работ в условиях внедрения новой техники и технологии у работников с более высоким образовательным уровнем уходит в 2-2,5 раза меньше времени. Главное, конечно, заключается не просто в более быстром приспособлении этих работников к новой технике, а в том, что они за счет своей высокой образовательной и профессиональной подготовки получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанностей в процессе производства. Именно это, как выяснилось в ходе бесед – рабочими, во многом предопределяет их более высокую степень удовлетворенности своим трудом.

Совершенствование системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих позволит получить следующие результаты:

– повышение профессионализма и результативности деятельности государственных гражданских служащих;

– разработку нормативных правовых актов, обеспечивающих взаимосвязь всех кадровых процессов, влияющих на развитие кадрового потенциала органов государственного управления;

– повышение престижа государственной гражданской службы, доверия к органам государственной власти за счет повышения качества предоставляемых государственных услуг;

– повышение эффективности затрат на профессиональное развитие персонала государственной службы, стабилизацию кадрового состава;

– сокращение времени адаптации вновь назначаемого на должность персонала;

– повышение ответственности руководителей органов государственной власти за качественные характеристики кадрового состава;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Субъективные признаки
Субъективная сторона всякого хищения характеризуется виной в виде прямого умысла и корыстной целью. При удовлетворении личных материальных потребностей самого похитителя наличие корыстной цели не вызывает никаких сомнений. Но она имеется и в тех случаях, когда похищенное имущество передается другим ...

Роль нотариата в альтернативном разрешении споров
Как известно, медиация представляет собой перспективную форму разрешения правовых конфликтов во внесудебном порядке и состоит в переговорах между спорящими сторонами при участии и под руководством нейтрального третьего лица - посредника, не имеющего при этом права выносить обязательное для сторон р ...

Определение момента, с которого течет срок исковой давности
Для правильного исчисления срока исковой давности необходимо определить начальный его момент. Течение срока исковой давности начинается со дня возникновения права на иск. Право на иск возникает со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устан ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru