Юриспруденция » Конституционное право

Конституционное право

Страница 5

Статья 33. Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд

1. Дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.

2. Суд передает дело на рассмотрение другого суда, если:

1) ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения;

2) обе стороны заявили ходатайство о рассмотрении дела по месту нахождения большинства доказательств;

3) при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности;

4) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение дела в данном суде становятся невозможными. Передача дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

3. О передаче дела в другой суд или об отказе в передаче дела в другой суд выносится определение суда, на которое может быть подана частная жалоба. Передача дела в другой суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи жалобы - после вынесения определения суда об оставлении жалобы без удовлетворения.

4. Дело, направленное из одного суда в другой, должно быть принято к рассмотрению судом, в который оно направлено. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.

В АПК РФ (п. 5 ч. 1 ст. 33) сформулировано специальное правило подведомственности дел о защите деловой репутации. Указанные дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор либо требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, но защита деловой репутации должна быть связана с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.

Задание № 2

Государственная Дума направила в Правительство РФ требование выступить на ее заседании с отчетом о работе Правительства РФ по преодолению кризисной ситуации в ходе экономической реформы. Правительство отказалось выполнить это требование, ссылаясь на Конституцию.

Правомерен ли такой отказ? Почему?

Государственная Дума — это прежде всего и главным образом законодательный орган. Ее основная функция — законотворчество. “Федеральные законы принимаются Государственной Думой” — гласит Конституция РФ (статья 105, часть 2).

Круг вопросов, входящих в компетенцию Государственной Думы установлен рядом статей Конституции (в основном ст.103) и федеральных законов. Статьи 102 и 103 Конституции РФ являются юридическим выражением системы сдержек и противовесов в построении и функционировании высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

В ст.103 определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы. "К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; е) объявление амнистии; ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Нормативно-методическая база
Нормативно-методическая база – это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства, ее структуру ...

Правовой статус Президента Республики Казахстан
Преобразования, проведенные на различных этапах десятилетнего периода политической реформы в Казахстане, сформировали сегодняшний политико-государственный облик нашей страны. Важной составляющей данных преобразований стало то, что в рамках республиканской формы правления за десятилетие суверенного ...

Прекращение трудового договора
Причины прекращения трудовых отношений могут быть различные. Статья 77 Трудового кодекса дает общие основания прекращения трудового договора: - соглашение сторон; - истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не по ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru