Юриспруденция » Дела об административных правонарушениях » Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях

Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях

Страница 1

Административное производство это суть возбуждение дела об административном правонарушении (далее - АПН), его рассмотрение, пересмотр постановления по делу, которое имеет процессуальное значение, закрепленное в административно-процессуальных нормах.

Производство по делам об АПН наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Основным правовым актом является Кодекс об Административных правонарушениях РФ.

Задачами производства по делам об АПН являются всестороннее полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению АПН (ст.24.1 КоАП РФ).

Производство по делам об АПН строится на следующих принципах:

1) Производство по делам об АПН ведется на русском - государственном языке РФ. Оно может также вестись на языке республик, на территории которой находится судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об АПН. Лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство об АПН обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

2) Дела об АПН подлежат открытому рассмотрению. За исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об АПН, членов их семей или близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

3) Принцип равенства перед законом. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, происхождения, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об АПН и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и т.д.), устанавливаются Конституцией РФ и другими федеральными законами.

4) Презумпция невиновности. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АПН, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

5) Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с АПН. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об АПН иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

6) Принцип полного, всестороннего, объективного, своевременного рассмотрения дела об АПН.Производство по делам об административных правонарушениях наиболее полно урегулировано нормами материального и процессуального административного права. Основным правовым актом законодательного характера является КоАП РФ. По ряду вопросов подобного характера принимались законы РФ, постановления федерального правительства.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Порядок согласования местоположения границ земельных участков
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков 1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи ...

Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя
Для прекращения деятельности и статуса индивидуального предпринимателя необходима государственная регистрация. Она осуществляется в следующих случаях: в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) - осуществляется на основании копии решения суда о признании его несос ...

Общая характеристика третьих лиц в гражданском процессе
Исковое производство невозможно без ответчика либо истца; так как именно возникающий между ними спор и будет определять специфику и предмет судебного разбирательства. Но зачастую в жизни возникают ситуации, когда разрешение данного спора между истцом и ответчиком могут повлиять на реализацию имущес ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru