Юриспруденция » Рекламная деятельность в международном праве » Правовое регулирование рекламной деятельности

Правовое регулирование рекламной деятельности

Страница 1

Необходимость регулирования рекламной деятельности на государственном и международном уровне была обусловлена требованиями соблюдения добросовестной конкуренции и необходимостью защиты прав потребителей. В большинстве стран существуют законы, регулирующие рекламную деятельность и относящиеся к гражданскому и общему праву. На международном уровне действуют документы в основном рекомендательного характера. Особое внимание уделено рекламе определенных товарных групп: фармацевтической продукции, табачных изделий, алкогольных напитков, оружия, косметики, продуктов и товаров для детей. Международный кодекс рекламной практики носит сугубо рекомендательный характер и относится к области саморегулирования рекламы. Тем не менее, страны - члены МТП (включая Россию) стараются следовать положениям кодекса и отражать их в своем законодательстве. Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе, спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар определяется новым законом как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В Конституции Российской Федерации заложены основы правового регулирования рекламной деятельности. Среди них можно выделить следующие важнейшие правовые принципы. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (часть 1, статья 8). Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается (части 4, 5, статья 29). Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статья 34).

В рамках гражданского права регулируются организационно-правовой статус субъектов рекламного рынка, их имущественные отношения, вещные права, обязательства и договоры. В структуру гражданского права входят также правовые нормы, определяющие отношения в связи с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности: произведений литературы, искусства, исполнений, фонограмм, товарных знаков и др.

Административное право регулирует формы и методы государственного контроля, полномочия антимонопольных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, основания и порядок применения административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Порядок и способы расторжения гражданско-правового договора
При расторжении договора по обоюдному решению сторон обычно проблем не возникает. Стороны составляют соответствующее соглашение, которое подписывают (подтверждают) те же лица, что и заключали данный договор, или их представители. В организациях это могут быть лица, уполномоченные для принятия решен ...

Прекращение уголовного дела
Прекращение уголовного дела – это решение субъекта, в производстве которого находится уголовное дело, о завершении уголовного процесса и окончании процессуальной деятельности по конкретному уголовному делу (представляет собой одну из форм окончания предварительного расследования, без направления де ...

Институциональный подход к определению понятия "государственная служба"
Наряду с деятельностным подходом к определению понятия "государственная служба", когда она трактуется как "профессиональная деятельность", нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве правового института или системы правов ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru