Юриспруденция » Рекламная деятельность в международном праве » Правовые проблемы регулирования рекламной деятельности

Правовые проблемы регулирования рекламной деятельности

Страница 1

Одной из современных тенденций развития рекламной деятельности в международном масштабе является растущая интернационализация рекламы. Это означает, что зачастую рекламные кампании транснациональных корпораций разрабатываются сразу для целой группы стран в целях снижения издержек на их производство. Существует и другая интересная тенденция - интернационализация средств массовой информации, которые, как известно, являются основными рекламораспространителями. Это означает, что спутниковое и кабельное телевидение (например, каналы "Евроспорт", МТВ) становится международным, появляются газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран. Все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные кампании - международными. В этой связи представляет большую практическую значимость вопрос о нормах права, подлежащих применению к рекламе, в том случае, когда она выходит за пределы границ одной страны. Ответ на этот вопрос лежит в правилах международного частного права, касающихся конкуренции норм в сфере предпринимательской деятельности и рекламы. В этой сфере преобладает территориальная точка зрения, что означает применение закона места совершения действия. Для рекламы это означает принятие решения, основанного на законодательстве страны, где была распространена реклама. Каждое государство пытается применять собственные законы, чтобы защитить потребителей и фирмы-конкуренты на своих рынках от недостоверности, имеющей там место, безотносительно того, являются ли рекламодатели или рекламораспространители иностранными или национальными юридическими лицами. Немецкая фирма, рекламирующая свои товары во Франции, подпадает под действие французского законодательства. Если же ее реклама достигает также и Бельгии, то к рекламе, распространяемой во Франции будет применяться французское законодательство, а к рекламе, распространенной на бельгийской территории, законодательство Бельгии. То есть в случаях международной предпринимательской деятельности каждый отдельно взятый внутренний рынок будет применять свое собственное законодательство.

За рубежом система регулирования рекламной деятельности формировалась со второй половины XIX века. Основными силами, в наибольшей степени влияющими на рекламную деятельность, являются потребители, общественные организации, государство. Было бы необоснованным рассматривать влияние указанных субъектов изолированно, в отрыве друг от друга. Так, потребители для защиты своих интересов и законных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти и управления, апеллируют к широкому общественному мнению, объединяются в движения по защите своих прав. Рассмотрим наиболее важные особенности участия указанных выше сил в регулировании рекламной деятельности.

Важнейшей составляющей системы управления рекламной деятельностью является государственное регулирование. Оно осуществляется как путем создания широкой законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль. Основными направлениями государственного регулирования рекламы являются:

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Полномочия представительного органа местного самоуправления
Определение круга полномочий, которое дается в уставах муниципальных образований, не должно противоречить нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В данном случае – Закону Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 18 июня 1997 г, ст. 15 которого устанавли ...

Аккредитив - страховка для поставщика
При расчетах по крупным внешнеторговым контрактам также следует уделить внимание использованию такой формы расчетов, как аккредитив. Исполнение аккредитива может осуществляться путем платежа по предъявлении, либо платежа с рассрочкой, либо акцепта, либо учета переводного векселя. Инструкции клиента ...

Нотариальная форма сделки
Нотариальная форма сделки может иметь место в случаях, предусмотренных законом либо соглашением сторон. В законодательстве предписания о необходимости совершения сделки в нотариальной форме встречаются нечасто и, как правило, относятся к сделкам, касающимся наиболее значимого имущества. Нотариальны ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru