Юриспруденция » Рекламная деятельность в международном праве » Правовые проблемы регулирования рекламной деятельности

Правовые проблемы регулирования рекламной деятельности

Страница 1

Одной из современных тенденций развития рекламной деятельности в международном масштабе является растущая интернационализация рекламы. Это означает, что зачастую рекламные кампании транснациональных корпораций разрабатываются сразу для целой группы стран в целях снижения издержек на их производство. Существует и другая интересная тенденция - интернационализация средств массовой информации, которые, как известно, являются основными рекламораспространителями. Это означает, что спутниковое и кабельное телевидение (например, каналы "Евроспорт", МТВ) становится международным, появляются газеты, журналы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран. Все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации. Таким образом, в современных условиях реклама становится транснациональной, а рекламные кампании - международными. В этой связи представляет большую практическую значимость вопрос о нормах права, подлежащих применению к рекламе, в том случае, когда она выходит за пределы границ одной страны. Ответ на этот вопрос лежит в правилах международного частного права, касающихся конкуренции норм в сфере предпринимательской деятельности и рекламы. В этой сфере преобладает территориальная точка зрения, что означает применение закона места совершения действия. Для рекламы это означает принятие решения, основанного на законодательстве страны, где была распространена реклама. Каждое государство пытается применять собственные законы, чтобы защитить потребителей и фирмы-конкуренты на своих рынках от недостоверности, имеющей там место, безотносительно того, являются ли рекламодатели или рекламораспространители иностранными или национальными юридическими лицами. Немецкая фирма, рекламирующая свои товары во Франции, подпадает под действие французского законодательства. Если же ее реклама достигает также и Бельгии, то к рекламе, распространяемой во Франции будет применяться французское законодательство, а к рекламе, распространенной на бельгийской территории, законодательство Бельгии. То есть в случаях международной предпринимательской деятельности каждый отдельно взятый внутренний рынок будет применять свое собственное законодательство.

За рубежом система регулирования рекламной деятельности формировалась со второй половины XIX века. Основными силами, в наибольшей степени влияющими на рекламную деятельность, являются потребители, общественные организации, государство. Было бы необоснованным рассматривать влияние указанных субъектов изолированно, в отрыве друг от друга. Так, потребители для защиты своих интересов и законных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти и управления, апеллируют к широкому общественному мнению, объединяются в движения по защите своих прав. Рассмотрим наиболее важные особенности участия указанных выше сил в регулировании рекламной деятельности.

Важнейшей составляющей системы управления рекламной деятельностью является государственное регулирование. Оно осуществляется как путем создания широкой законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль. Основными направлениями государственного регулирования рекламы являются:

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Розыскная версия
Информация, служащая основой для розыскной деятельности следователя, по своей природе неоднородна. Во-первых, она возникает как изменение среды по воздействием расследуемого преступления. По своему содержанию эта информация о возможном местонахождении объекта розыска, содержащаяся в нем самом или и ...

Понятие невиновного причинения вреда в УК РФ
В соответствии со статьей 5 УК РФ уголовная ответственность за невиновное причинение вреда не допускается. Уголовный кодекс Российской Федерации впервые включил норму о невиновном причинении вреда, предусмотрев две его разновидности. В части 1 ст. 28 УК РФ закреплена такая разновидность невиновного ...

Особенности срочных трудовых договоров
Важные изменения произошли в отношении срочных трудовых договоров. Они вызывали много споров: работодатель был заинтересован заключать срочный договор, а интересы работника были прямо противоположны. По действующей статье 59 ТК РФ срочный договор может заключаться, а может и не заключаться - на усм ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru