Юриспруденция » Поводы и основания к возбуждению уголовного дела » Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников

Следующим поводом для возбуждения уголовного дела в п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ предусмотрено сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. В отличие от аналогичной статьи УПК РСФСР (ст. 108) действующее уголовно-процессуальное законодательство не конкретизирует источники таких сообщений, что в конечном итоге допускает расширительное толкование и при процессуальном оформлении вызывает много недоразумений. "Например, отсутствие такого повода к возбуждению уголовного дела, как непосредственное обнаружение органом дознания, дознавателем, руководителем следственного органа и следователем признаков преступления, в плане реализации принципа законности может вызвать некоторые вопросы". Пример: о совершении убийства в полицию сообщает лицо, пожелавшее остаться неузнанным, по телефону, как это нередко бывает на практике. Оперативная группа выезжает на место совершения преступления и обнаруживает труп. По уголовно-процессуальному законодательству (ч. 7 ст. 141 УПК РФ) это анонимное заявление, оно не может рассматриваться как иной источник о совершенном или готовящемся преступлении. В таком случае лицо, получившее данное сообщение, должно составлять рапорт об обнаружении признаков преступления (ст. 143 УПК РФ).

Рапорт как повод к возбуждению дела - это официальное письменное сообщение должностного лица правоохранительного органа об обнаружении им признаков преступления (ст. 143 УПК РФ).

Рапорт как повод к возбуждению дела возникает тогда, когда нет ни заявления, ни явки с повинной, а признаки преступления все же попали в поле зрения правоохранительных органов, которые обязаны выявлять преступления и изобличать виновных. Поэтому рапорт является универсальным поводом для возбуждения дела, оформляющим сообщения из так называемых иных источников (п. 3 ч. 1 ст. 140 УПК РФ).

Смотрите также:

Функции и структура городской администрации
С точки зрения организации управления можно выделить пять групп крупных городов: 1) города, являющиеся центрами субъектов Федерации, но не имеющие внутригородского деления, внутригородских муниципальных образований. Вопросами местного значения города ведает городской представительный орган (дума, с ...

Основные организационно-технические мероприятия по защите информации
Основными организационно-техническими мероприятиями, которые проводятся государственной системой защиты информации, следует считать: государственное лицензирование деятельности предприятий в области защиты информации; аттестация объектов информации по требованиям безопасности информации, предназнач ...

Ограничение административного правонарушения от иных правонарушений
Административное правонарушение следует отличать от гражданского-правового деликта. Эти отличия заключается в том, что, во-первых, круг общественных отношений, в рамках которых происходят гражданские деликты значительно уже, и зачастую это исключительно имущественные отношения граждан. В виду этого ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru