Юриспруденция » Правовое положение учреждений » Характеристика автономных, бюджетных и казенных учреждений

Характеристика автономных, бюджетных и казенных учреждений

Страница 3

Казенными учреждениями являются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

По своим функциям и финансовому обеспечению казенные учреждения аналогичны бюджетным организациям «старого» типа. Согласно бюджетной смете для них устанавливаются лимиты бюджетных обязательств по направлениям предстоящих расходов (КОСГУ). Государство через распорядителей (главных распорядителей) бюджетных средств выделяет ассигнования для этих организаций, не превышая при этом лимиты. Доходы от предпринимательской деятельности казенных учреждений полностью зачисляются на единый счет бюджета и сами организации не вправе распоряжаться этими средствами. Все расходы казенных учреждений строго санкционируются казначейскими органами по объемам и принадлежности к запланированным экономическим кодам. Самостоятельность организаций в финансовых вопросах предельно ограничена. Зато есть «уверенность в завтрашнем дне» и надежда на государство, что оно подставит плечо в трудную минуту.

Системообразующее значение для определения особенностей юридической личности и правовой природы казенных учреждений имеет их организационно-правовая форма, так как именно организационно-правовая форма определяет наиболее существенные отличия одних юридических лиц от других. Следует отметить что «учреждение» – это организационно-правовая форма, а «казенное» – тип.

На федеральном уровне создание казенных учреждений осуществляется на базе существующего юридического лица путем изменения типа действующих учреждений без использования реорганизационных процедур. Такая процедура регламентируется подпунктом 1 пунктом 1, пунктом 10 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (Муниципальных) учреждений»,

Изменение правового статуса федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ должны:

а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральная Миграционная Служба, Федеральная Таможенная Служба, Федеральная Служба Безопасности, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения в соответствии с пунктом 2 статьи 17.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ редакции от 16.11.2011 года осуществляется в порядке, устанавливаемом:

в отношении федеральных казенных учреждений Правительством РФ;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Признаки нормативно-правового акта
Нормативно-правовой акт характеризуется следующими признаками: – имеет письменную форму; – имеет атрибуты, позволяющие выделить его из множества других нормативно-правовых актов, – наименование акта, название издавшего его органа, дату принятия, номер, подпись соответствующего должностного лица и т ...

Общая характеристика права граждан по получение информации о деятельности государственных органов по законодательству Российской Федерации
Регулирование права граждан на информацию представляет собой одну из самых трудных для российского законодательства проблем. Только на конституционном уровне это право рассматривается более чем в двадцати конституционно-правовых установлениях, а на более широком - законодательном уровне, по оценкам ...

Понятие и содержание субъективной стороны преступления
C убъективная сторона преступления — это элемент состава преступления, который выражает внутреннее, психическое отношение преступника к своему общественно опасному деянию и его общественно опасным последствиям наличием вины (умысла или неосторожности), мотивом и целью преступления. Она складывается ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru