Юриспруденция » Правовое положение учреждений » Характеристика автономных, бюджетных и казенных учреждений

Характеристика автономных, бюджетных и казенных учреждений

Страница 5

смета составляется на основании установленных главным распорядителем средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств;

допускается при ведении сметы внесение изменений в пределах, доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года.

В настоящее время разрешение многих вопросов и проблем исполнения бюджета казенным учреждением зависит от правильно принятой учетной политики.

Необходимость разработки и применения учетной политики казенным учреждением определяется следующими аргументами:

Инструкция по бюджетному учету и другие применяемые нормативные акты не раскрывают всех аспектов учета, связанных со спецификой деятельности казенного учреждения, а отражают только методологию бюджетного учета;

казенные учреждения, оказывающие платные услуги, в целях 160.1 статьи БК РФ признаются администраторами доходов бюджета, поэтому необходима учетная политика для целей отражения процедуры администрирования доходов бюджета;

Инструкция по бюджетному учету не предусматривает организационную и методическую части для формирования учетной политики казенного учреждения для деятельности, связанной с оказанием платных услуг. Если казенное учреждение наряду с деятельностью, связанной с исполнением бюджета осуществляет деятельность в рамках оказания платных услуг, а также деятельность за счет целевых средств (гранты, благотворительные средства и другие), то одним из основных элементов его учетной политики должен быть раздельный учет доходов и расходов.

Степень хозяйственной самостоятельности учреждения определяется его статусом. Согласно введенным в действие нормативным актам наибольшая самостоятельность предусмотрена для автономных учреждений и наименьшая для казенных учреждений. Из вышесказанного становится понятным, что порядок финансирования и расходования средств зависит от статуса учреждения.

Введенные в действия законодательные и нормативные акты, касающиеся деятельности государственных учреждений, еще не заработали в той степени, в которой это было задумано законодателями. Это произошло в силу того, что вступившие в силу законодательство требует дополнительно разработки целого ряда документов, таких как: нормативы оплаты государственных услуг, предоставляемых в объеме превышающей государственной задание, критерии и механизмы оценки полученных результатов. После определения статуса каждого учреждения и преодоления организационных трудностей, в отношении каждого учреждения должно было быть сформировано государственное задания. Это положение не относится к казенным учреждениям.

Общее число учреждений, переходящих на новую систему финансирования, по данным Минфина превышает 245 000 единиц.

Одним из важнейших факторов являлась разработка порядка предоставления субсидий, и факторов оценки качества предоставления государственных услуг. Властям субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо рассчитать нормативы для взимания платы за предоставление услуг сверх государственного задания и другие многочисленные проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Правовая ответственность
За использование сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, возможна ответственность различных видов. Так, если соответствующие действия образуют действия состав преступления, то виновное л ...

Анализ законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность
Конституция Российской Федерации. Статья 34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестну ...

Приобретательная давность
К числу первоначальных оснований приобретения права собственности следует также отнести приобретательную давность, т. е. срок владения вещью, по истечению которого приобретается право собственности (ст.234 ГК РФ). Важно отметить, что, с одной стороны, согласно п.2 ст.225 ГК применение правил о прио ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru