Юриспруденция » Правовое положение учреждений » Осуществление деятельности учреждения и источники формирования его имущества

Осуществление деятельности учреждения и источники формирования его имущества

Страница 2

от исполнения иных государственных (муниципальных) функций.

При практическом применении положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации у казенных учреждений зачастую возникает ряд вопросов.

В соответствии с пунктом 2 письма Минфина РФ от 2 августа 2012 года № 02-03-09/3040 любые доходы от осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ), в том числе от деятельности по сдаче имущества в аренду, не учитываются при налогообложении прибыли, если эта деятельность предусмотрена Уставом казенного учреждения. Существует другая официальная позиция, заключающаяся в том, что при налогообложении прибыли не учитываются только доходы казенного учреждения от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Перечень государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) должен определяться по Реестру государственных (муниципальных) услуг и Перечню услуг и (или) работ в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ соответственно.

В письме ФНС России от 21 сентября 2011 года № ЕД-4-3/15432@ разъясняет, что Закон № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Положения Закона №83-ФЗ применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках, определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов).

Таким образом, нормы подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, то есть, в рамках, определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг. В этой связи, по мнению ФНС России, сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, не признается государственной (муниципальной) услугой, а является деятельностью, приносящей доход, который подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Министерство Финансов Российской Федерации в письме от 29 сентября 2011 года № 12-08-25/4392 в отношении формирования перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее Перечень услуг) дает следующие разъяснения:

В связи с тем, что государственные (муниципальные) учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления (статья 6 БК РФ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). В перечень услуг могут быть включены только те услуги (работы), оказание (выполнение) которых напрямую связано с такими полномочиями.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 году № 314 под функции по оказанию государственных услуг заключаются в предоставлении федеральными органами исполнительной власти услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Услуги могут предоставляться самим учреждением или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации. Услуги должны предоставляется безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам.

С учетом изложенного, если оказание услуг предусмотрено уставом учреждения как одна из целей его создания и напрямую связано с полномочиями (функциями) соответствующих органов власти, то оказание этих услуг может быть отнесено к выполнению иных государственных (муниципальных) функций. В этом случае доход от оказания платных услуг подпадает под действие подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. В целях исключения налоговых рисков доходы казенного учреждения от оказания услуг (выполнения работ) признаются в качестве необлагаемых налогом на прибыль доходов, если оказываемые услуги (выполняемые работы) поименованы одновременно:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Гуманизм правотворчества
Цель правотворчества - права и свободы человека и гражданина. Право должно быть направлено на защиту интересов личности и всего общества в целом. Таким образом, правотворчество представляет собой особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на ...

Порядок аренды земельного участка
Арендатором земельного участка по действующему земельному законодательству может быть любое физическое и юридическое лицо. Иные правила установлены для иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства. Согласно пункту 1 статьи 22 ЗК РФ указанные категории субъектов могут иметь ...

Понятие мотива и цели преступления
Под мотивом преступления принято понимать осознанное побуждение, которым руководствовалось лицо при совершении преступления. Иначе говоря, это источник действия, его внутренняя движущая сила, обусловленные потребностями и интересами побуждения, которые вызывают у лица решимость совершить преступлен ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru