Юриспруденция » Правовое положение учреждений » Особенности правового положения бюджетных учреждений

Особенности правового положения бюджетных учреждений

Положениями Бюджетного Кодекса регламентирующие деятельность бюджетного учреждения определяют, что бюджетное учреждение должно осуществлять операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые ему в Федеральном Казначействе.

Все операции бюджетного учреждения, относящиеся к расходованию бюджетных средств должны строго соответствовать бюджетной смете. Бюджетная смета формируется и ведется в соответствии со статьями Бюджетного Кодекса.

Государственные контракты, и иные заключенные учреждением договора, которые должны исполняться за счет бюджетных средств. Такие договора и контракты оплачиваются в пределах фиксированных сумм, доведенных бюджетному учреждению по кодам классификации расходов соответствующего бюджета. Также они должны соответствовать лимиту бюджетных обязательств. При заключении контрактов и их оплате необходимо принимать в расчет принятые, но неисполненные бюджетным учреждением обязательства.

Если бюджетное учреждение нарушило установленный порядок учета бюджетных обязательств, то санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается. Приостановка происходит в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.

Суд может признать заключенные бюджетным учреждением контракты недействительными, в случае если они заключены с нарушением действующего законодательства. Иск может быть подан главным распорядителем бюджетных средств, Соответствующего уровня.

В случае если из-за недостатка бюджетных средств или по иным причинам бюджетному учреждению был уменьшен лимит бюджетных средств, приведший к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств по ранее заключенным им государственным контрактам и иным договорам, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых условий контрактов. То есть, провести новое согласование с поставщиками и подрядчиками по цене поставки и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов и (или) иных договоров.

Вторая сторона государственного контракта или иного договора, заключенного и не исполненного бюджетным учреждением, вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба. Фактически понесенным ущербом, считается ущерб, непосредственно обусловленный изменением условий государственного контракта или иного договора.

Законодательство не предусматривает выделение бюджетных субсидий и бюджетных кредитов для бюджетных учреждений. У бюджетных учреждений отсутствует право получения кредитов в коммерческих банках.

По своим обязательствам бюджетное учреждение должно самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика, в соответствии с положениями бюджетного Кодекса.

Исполнение денежных обязательств бюджетного учреждения, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ, должно быть обеспечено самостоятельно данным учреждением, в пределах, доведенных до бюджетной организации лимитов.

Положения, установленные Бюджетным Кодексом для бюджетных учреждений, распространяются и на органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы управления государственными внебюджетными фондами. Бюджетное учреждение, перешедшее на финансирование за счет субсидий, должно осуществлять учет всех нефинансовых и финансовых активов и обязательств, которые ранее учитывались в данном бюджетном учреждении. Исключением являются данные, которые непосредственно связанны с исполнением бюджетной сметы. Также исключением являются объекты, учтенные бюджетным учреждением в качестве администратора определенного вида доходов бюджета. После осуществления перехода бюджетного учреждения на финансирование за счет субсидий требования, предъявляемые к первичным документам, которые могут быть приняты к учету, а также к учетным регистрам не изменились. Остатки денежных средств, на лицевых счетах получателя бюджетных средств, должны быть перечислены на новые лицевые счета бюджетного учреждения. Это относится только к приносящей доход деятельности. Данные бухгалтерского учета должны содержать код КОСГУ, по которому будет производиться поступление или выплата.

Смотрите также:

История развития законодательства об ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
уголовный ответственность умышленный вред здоровье Рассматривая историю развития российского уголовного законодательства прошлого столетия, проблемы ответственности за преступления против здоровья человека, решались в разные периоды времени неодинаково. Если рассматривать Уголовное уложение 1903 го ...

Понятие сделки и её значение
Одним из оснований возникновения гражданских правоотношений являются сделки. ГК РФ дает следующее определение сделки: сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка – это всегда действие (активн ...

Оценка уровня сформированности правовых компетенций педагога
Понятие правовых компетенций педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности. В современных условиях, перед высшей школой поставлена задача подготовки молодых специалистов, способных коренным образом изменить интеллектуальную, экономическую, на ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru