Юриспруденция » Правовое положение учреждений » Особенности правового положения автономных учреждений

Особенности правового положения автономных учреждений

Страница 1

Действующие российское законодательство определяет, что имущество, закрепленное за автономным учреждением в момент его создания должно отвечать требованиям достаточности. То есть имущества автономного учреждения должно хватать на финансирование функционирования автономного учреждения, а именно выполнения целей и задач, закрепленных в учредительных документах учреждения, несения ответственности по обязательствам, которые возникли у государственного или муниципального учреждения до момента изменения его статуса.

Вышеприведенные положения содержаться в пункте 10 статьи 5 Закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Пункт 11 этой же статьи гласит о недопущении изъятия или уменьшения имущества, в частности денежных средств, которое было закреплено за государственным или муниципальным учреждением при изменении его статуса, на статус автономного учреждения.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Федерального Закона «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ автономное учреждение не имеет права без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, переданным учреждению на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств учредителя.

К особо ценному движимому имуществу федеральных автономных учреждений может быть отнесено имущество:

имущество, если его балансовая стоимость превышает 500 тыс. руб.

иное имущество, без которого осуществление основной деятельности учреждения будет существенно затруднено;

имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, (музейные коллекции, Музейный фонд, библиотечные фонды, памятники истории и культуры, документы Архивного фонда РФ)

По существующей практике учреждения «снижают планку» стоимости имущества, относя имущество к категории «иного имущества, без которого осуществление основной деятельности существенно затруднено", что автоматически делает его особо ценным.

Рассматривая данный шаг с разных точек зрения можно сделать следующее выводы. С одной стороны, возрастают расходы собственника или учредителя на содержание имущества и организацию работы учреждения. Чем больше имущества, тем сложнее осуществлять его управление. С другой стороны, собственник или учредитель, а также сотрудники учреждения защищены от внезапного прекращения своей деятельности вследствие наложения ареста на имущества учреждения. Законодательная норма, указывающие на защищенность имущества от возможных взысканий содержится в пункте 4 статьи 2 Закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Исходя из вышеизложенного, становиться понятно, что остальное имущество, закрепленное за автономным учреждением, становится возможным предметом для взыскания, в случае если автономное учреждение не отвечает по взятым на себя обязательствам. Однако на основании статьи 65 ГК РФ учреждения данного типа не могут быть признаны банкротами.

Таким образом изложить особенности автономных учреждений можно изложить следующим образом:

Для автономных учреждений список сфер в которых учреждение сможет осуществлять свою деятельность имеет закрытый характер, в отличии от бюджетного для которого может быть выбрана любая сфера деятельности.

Действие Федерального закона N 94-ФЗ, в отличие от бюджетных учреждений, которые будут относиться к категории «иные заказчики» в рамках применения данного Закона не распространяется на автономные учреждения.

Перечень имущества, на которое может быть наложено взыскание у автономных учреждений, шире, чем у бюджетных учреждений. Для партнеров такого учреждения данное положение является более привлекательным, так больше шансов вернуть денежные средства, в случае неисполнения учреждением своих обязательств. Другой стороной данного расширения полномочий является то, что у автономного учреждения, возрастает риск остановки деятельности, приносящей доход. Это может произойти в случае изъятия имущества, по решению суда, в пользу кредитора.

Несмотря на новый статус, ни автономные учреждения, ни бюджетные учреждения не были наделены правами без согласия учредителей, распоряжаться имуществом, которое не может быть направлено на погашение обязательств учреждения. Различие между бюджетными и автономными учреждениями состоит в том, что для автономных учреждений этот перечень содержит гораздо меньше позиций.

Автономные учреждения вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, а бюджетные учреждения - нет, если только иное не установлено федеральными законами.

За автономными учреждениями сохранено право учреждать другие юридические лица. Бюджетные учреждения, в новом статусе также получила право на участие в создании новых юридических лиц. Но список юридических лиц, в уставном капитале которых, могут принимать участия бюджетные организации, ограничивается некоммерческими организациями и хозяйственными обществами. При этом автономными учреждения, и бюджетными учреждениями не любое имущество может быть передано другому юридическому лицу без согласования с собственником.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Становление и развитие института государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Около двенадцати лет базовыми нормативными актами, регулирующими государственную регистрацию коммерческих организаций, оставались Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Указ Президента РФ от 8 июля 1994г. "Об упорядочении государственн ...

Отграничение преступления, совершенного в состоянии аффекта от убийства, предусмотренного ст. 105 УК РФ
В судебно-следственной практике нередко возникает проблема отграничения убийства, совершенного в состоянии сильного душевного волнения, от квалифицированного убийства. Пленум Верховного суда РФ в п. 16 постановления "О судебной практике по делам об умышленных убийствах" от 27 января 1999 ...

Роль выдающихся российских адвокатов в развитии судебного процесса
Судебное разбирательство — это всегда столкновение добра и зла во имя справедливости. Сознание того, что последствием судебного решения может быть судебная ошибка, несправедливая безнаказанность или несоразмерное наказание преступника, превращает спор между обвинителем и защитником в настоящий бой. ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru