Юриспруденция » Правовое положение учреждений » Особенности правового положения автономных учреждений

Особенности правового положения автономных учреждений

Страница 2

Для автономных учреждений предусмотрена возможность открытия счетов не только в кредитных организациях, но и органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ и муниципальных образованиях. Для бюджетных учреждений в этом плане ничего изменилось, они должны по-прежнему использовать только лицевые счета открытие в Федеральном Казначействе.

Для руководителей бюджетных и автономных учреждений, как и для руководителей любых других юридических лиц, предусмотрено несение ответственности, закрепленной в законодательстве (административная, уголовная, дисциплинарная и другие виды ответственности). Особое внимание отводится порядку совершения крупных сделок и сделок, содержащих заинтересованность. А руководители бюджетных учреждений должны контролировать величину просроченной кредиторской задолженности, поскольку при превышении предельного значения такой задолженности ведет к расторжению трудового договора с руководителем учреждения.

Из трех существующих типов государственного (муниципального) учреждения (автономные, бюджетные и казенные) казенное учреждение, на первый взгляд, менее всего нуждается в каких-то особых мероприятиях переходного периода.

В ходе написания курсовой работы были выявлены следующие характерные признаки казенного учреждения:

финансовое обеспечение - на основе бюджетной сметы; действует от имени публично-правового образования;

право осуществлять приносящую доход деятельность определяется уставом казенного учреждения, но все полученные доходы подлежат зачислению в соответствующий бюджет (не позднее 1 января 2012 года);

лицевые счета по-прежнему открываются только в органах Федерального казначейства (финансовых органах);

закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ;

бухгалтерский учет - по бюджетному плану счетов.

Статус казенного учреждения, по своей правовой природе достаточно близок с существовавшим в законодательстве, действовавшим до 1 января 2011 года, статусом бюджетного учреждения. Отличие состояло в том, что казенное учреждение имело дополнительное ограничение, выраженное в требовании зачисления доходов от платных услуг, получаемых казенным учреждением, в бюджет. Приведенное выше обстоятельство "успокаивает" органы, являющиеся учредителями казенных учреждений, и приводит их к ошибочному мнению, об отсутствии необходимости изменения типа учреждения. Еще одним существенным вопросом по казенным учреждениям являлся вопрос о том, какие именно подведомственные учреждения целесообразно отнести к данному типу.

Закон N 83-ФЗ установил серьезное отличие для этого типа учреждений по сравнению со старым бюджетным учреждением, в виде дополнительного ограничения в части зачисления с 2012 года всех доходов от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет.

Также в ходе написания данного курсового проекта были выявлены следующие отличия между казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

Имущественные отношения:

1. Казенное учреждение располагает имуществом на праве оперативного управления и не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

2. Автономное учреждение, также располагает имуществом на праве оперативного управления, но имеет расширенные полномочия в части недвижимого имущества, приобретенного за счет доходов от платной деятельности, а также движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу;

3. Бюджетное учреждение получило расширенные полномочия относительно движимого имущества, которое нельзя отнести к особо ценному движимому имуществу.

Пунктом 4 Положения 537 установлены дополнительные требования к процедуре согласования распоряжения недвижимым имуществом в виде предварительного согласования решения органа-учредителя с органом, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом.

Для большинства федеральных казенных учреждений таким органом является Росимущество, которое рассматривает проект решения органа-учредителя и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании. Субсидиарная ответственность:

Ответственность государственного учреждения в случае отсутствия у него средств для исполнения, принятых учреждением на себя обязательств, согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, регулируется по-разному.

Принимая во внимание то, что из всех типов учреждений только для казенных учреждений сохранена норма о статусе участника бюджетного процесса, то и субсидиарная ответственность государства и/или муниципального образования, в случае ее возникновения, распространяется на обязательства только казенных учреждений. В этом состоит основное отличие казенного учреждения от бюджетных или автономных учреждений.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Классификация субъективных прав
Наиболее распространенные в настоящее время классификации субъективных гражданских прав нельзя признать удовлетворительными. Любая классификация проводится для четкого разграничения видов классифицируемого явления, однако существующие классификации субъективных гражданских прав ведут прямо к против ...

Договор доверительного управления акциями, находящимися в федеральной собственности
Действующее законодательство предусматривает определенные особенности доверительного управления находящимися в федеральной собственности акциями, прежде всего акциями приватизированных предприятий. В роли учредителя управления от имени Российской Федерации выступает Мингосимущество РФ (ранее – Госк ...

Понятие и содержание права на свободу и личную неприкосновенность
Понятие «свобода и личная неприкосновенность», применяемое в ч. 1 ст. 22 Конституции РФ («Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность»), подразумевает свободу в узком юридическом смысле: не свободу в общем и целом, которая раскрывается в совокупности личных, политических и иных консти ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru