Юриспруденция » Региональное управление » Организация органов местного самоуправления в РФ

Организация органов местного самоуправления в РФ

Страница 1

Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется прежде всего тем, что наличие органов местного самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления, которая делает эту систему управления наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако органы местного самоуправления — это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти [1]. Другими словами, государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Это предполагает организационную обособленность местного самоуправления от государственной власти. Поэтому государственные органы не выступают, как прежде, вышестоящей инстанцией, руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.

Согласно статьи 130 Конституции РФ вся полнота власти в местном самоуправлении принадлежит населению данной местности, которое осуществляет местную власть в двух формах [1]:

- прямая:

- референдум;

- выборы должностных лиц местного самоуправления;

- косвенная:

- через представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций [2].

Обязательным выборным органом, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, является представительный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации [2].

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет исключительное ведение представительных органов [2]:

1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4. Установление местных налогов и сборов;

5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются:

- местный референдум;

- выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

- сход граждан;

- правотворческая инициатива граждан;

- территориальное общественное самоуправление;

- публичные слушания;

- собрания граждан;

- конференция граждан (собрание делегатов);

- опрос граждан;

- обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;

- иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Федерации.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии со ст. 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должно основываться на указанных в этой статье принципах. Этих принципов всего два [2].

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Нотариальная форма сделки
Нотариальная форма сделки может иметь место в случаях, предусмотренных законом либо соглашением сторон. В законодательстве предписания о необходимости совершения сделки в нотариальной форме встречаются нечасто и, как правило, относятся к сделкам, касающимся наиболее значимого имущества. Нотариальны ...

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами. Дейс ...

Уголовно-правовое содержание физиологического аффекта
Данный вид аффекта следует рассматривать в двух разновидностях: а) "классический" аффект, который возникает в ответ на острое психотравмирующее воздействие; б) кумулятивный или накопительный аффект, возникающий как реакция на длительную психотравмирующую ситуацию. "Классический" ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru