Юриспруденция » Уголовно-правовая характеристика террористического акта » Нормативное регулирование антитеррористической деятельности в России

Нормативное регулирование антитеррористической деятельности в России

Страница 3

Рассматривая вопрос борьбы с терроризмом, нельзя не обратить внимания на такую актуальную проблему, как финансирование террористической деятельности со стороны частных лиц, кредитных организаций и даже государств. В этой связи был принят Федеральный закон от 07.08.01 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в котором четко обозначены меры, направленные на противодействия финансированию терроризма. В дальнейшем в 2002 г. Российская Федерация ратифицировала Международную конвенцию о борьбе с финансированием терроризма, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1999г. и посвящена, главным образом, вопросам сотрудничества между государствами в деле разработки и принятия эффективных мер по недопущению финансирования терроризма, а также борьбе с ним путем преследования и наказания совершающих его лиц. Согласно данной Конвенции помимо финансирования конкретного преступления террористического характера, наказанию подлежит и отчисление средств на обеспечение международного терроризма в целом.

В связи с этим кажется несколько недоработанным вопрос о финансировании терроризма, освещенный в законодательных актах РФ. С одной стороны, Федеральный закон "О противодействии терроризму" предусматривает в качестве составляющих террористической деятельности финансирование террористического акта, что подразумевает ответственность за совершения данного деяния. С другой стороны, по смыслу УК РФ лицо, оказывающее финансовую поддержку терроризму, а иными словами - осуществляющее систематическое совершение преступлений террористического характера, не попадает ни под какой из видов соучастников (ст.33 УК РФ), поскольку его действия не направлены на совершение конкретного преступления.

Тем не менее, стоит отметить, что в последние годы в российском законодательстве проблеме финансирования терроризма уделяется гораздо больше внимания. Особое значение придается усилению надзора за кредитными и некредитными организациями в сфере соблюдения законодательства по противодействию финансированию терроризма. Одновременно с этим Центробанком были приняты особые указания: "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях", "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Цель данных указаний - максимально снизить риск попадания денежных средств в руки террористов.

Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что правовая регламентация в сфере антитеррористической деятельности является важнейшей составляющей всего комплекса мер по борьбе с терроризмом. Основой этой борьбы должна быть единая, целостная, комплексная, стратегически ориентированная государственная концепция. При этом необходимо помнить, что она должна быть согласована с существующими международно-правовыми актами с учетом особенностей государственного и общественного устройства.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Проблемы модернизации России в 90-е гг
Период модернизации, который Россия переживала с начала 90-х годов, оказался весьма затянутым. С одной стороны, это объясняется сложностью перехода от традиционных ценностей советского общества к западным, с другой – само объясняет остаточные, зачастую преобладающие, явления в теории и практике сов ...

Принципы и методы хозяйственного права
Принципы - это основополагающие начала предпринимательского права. В правовой литературе принято выделять следующие основные принципы: Свободы предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь: «Государство гарантирует всем равные возможности свободного испо ...

Способы кодификации коллизионных норм в странах СНГ
Одним из источников международного частного права - внутреннее законодательство. Национальное законодательство по МЧП имеет следующие формы: Отдельный закон о международном частном праве (Австрия, Венгрия, Венесуэла, Лихтенштейн, Швейцария и др.) В странах СНГ такие законы имеют Украина и Азербайдж ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru