Юриспруденция » Уголовно-правовая характеристика террористического акта » Проблема организации борьбы с терроризмом на современном этапе

Проблема организации борьбы с терроризмом на современном этапе

Страница 5

Другой особенностью законопроекта явилось безальтернативное определение федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности как основного субъекта, осуществляющего борьбу с терроризмом. Это значит, что на нем лежит ответственность за проведение разведывательных мероприятий, добывание упреждающей информации, выработку проектов решений по предотвращению и пресечению террористической акции, правильную организацию проведения контртеррористической операции, координацию и взаимодействие с другими субъектами борьбы с терроризмом, а также за адекватность принимаемых мер, их соотнесение с требованием минимизации последствий.

Предусматривается принцип единоначалия и личной ответственности руководителя антитеррористической комиссии при принятии решения и проведении контртеррористической операции. Законопроект определяет основания привлечения Вооруженных сил к пресечению террористических акций и противодействию терроризму и их полномочия, устанавливает условия применения оружия, боевой техники и специальных средств, особенности участия личного состава Вооруженных сил. Необходимость правового регулирования привлечения Вооруженных сил к противодействию терроризму особенно остро ощущалась в последние годы.

Впервые законодательно определена контртеррористическая операция как особый правовой режим - это комплекс специальных, войсковых и иных мероприятий, направленных на пресечение террористической акции, обезвреживание террористов, обеспечение безопасности физических лиц, а также на минимизацию ущерба, причиненного террористической акцией. Обозначение этих режимов как особых правовых режимов подчеркивает намерение законодателя установить законные основания их введения и формы реализации, базирующиеся на законе, а не на произвольном понимании исполнителями.

Для общественного восприятия указанные разделы - наиболее сложная часть законопроекта, так как сопряжена с временными частичными ограничениями прав и свобод граждан. Как известно, ст.55 Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом отдельных прав и свобод в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Перечень временных ограничений, применяемых в условиях террористической опасности и контртеррористической операции, указан в законе исчерпывающе и не может быть расширен по каким бы то ни было соображениям целесообразности. При этом не значит, что эти временные ограничения всегда будут применяться в полном объеме. Если какие-либо ограничения необязательны, они не будут вводиться. Не стоит забывать, что каждое ограничение предполагает дополнительное расходование человеческих и материальных ресурсов.

Содержание информации, послужившей основанием для введения соответствующего режима, объем временных ограничений, границы зоны террористической опасности и перечень объектов, на которые распространяется его действие, определяются лицом, принимающим решение о введении соответствующего вида режима, объявляются решением председателя антитеррористической комиссии соответствующего уровня и доводятся до сведения населения путем опубликования в средствах массовой информации. Срок действия режима не может превышать 60 суток.

Ранее мы уже упоминали о том, что для решения проблем с организацией борьбы с терроризмом был создан Национальный антитеррористический комитет. Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями в составе Комитета образован Федеральный оперативный штаб. В субъектах Российской Федерации созданы собственные оперативные штабы (их возглавляют руководители территориальных органов безопасности), а в регионах - антитеррористические комиссии (руководство поручено главам региональных органов исполнительной власти). Объединив представителей 17 государственных структур, министерств и ведомств - в их числе ФСБ, ФСО, МВД, МЧС, Минздравсоцразвития, Минтранс России, Национальный антитеррористический комитет стал действительно коллективным инструментом противодействия терроризму.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Основания и признаки конституционно-правовой ответственности
Основания конституционно-правовой ответственности Основанием юридической (в том числе конституционно-правовой ответственности) является совокупность следующих составляющих: фактическое основание (совокупность юридических фактов); нормативное основание (закрепление состава правонарушения в нормативн ...

Правовые средства антимонопольного регулирования
Ответственность за нарушение законодательства в области монополии и конкуренции Действующее антимонопольное законодательство предусматривает достаточно широкий спектр правовых средств антимонопольного регулирования. Отличительная особенность этих средств заключается в том, что основной целью их зак ...

Общая характеристика деятельности Главного организационно-кадрового управления
Главное организационно-кадровое управление входит в структуру Правительства Омской области, как полноценная система, обеспечивающая взаимодействие Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области с органами государственной власти Омской области, органами местного и общественног ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru