Юриспруденция » Конвенционные и судебные правозащитные механизмы Совета Европы » Основные международные акты Совета Европы по правам человека

Основные международные акты Совета Европы по правам человека

Страница 2

Первый протокол от 20 марта 1952 г. ввел в качестве обязательств для государств защиту собственности, право на образование и свободные выборы.

Протокол №4 от 16 сентября 1963 г. ввел запрещение лишения свободы за долги; свободу передвижения; запрещение массовой высылки иностранцев.

Протокол №7 от 22 сентября 1984 г. установил процедурные гарантии высылки; право на апелляцию по уголовным делам; недопустимость повторного наказания.

Протокол №12 от 4 ноября 2000 г. регламентирует, что пользование любым правом, признанным законом, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любого иного обстоятельства.

Протокол №13 от 3 мая 2002 г. посвящен отмене смертной казни при любых обстоятельствах. Российская Федерация не является его участницей.

Протокол №14 (последний) был принят 13 мая 2005 г. Российская Федерация ратифицировала его в январе 2010 г. Он касается усиления контролирующей функции Конвенции и вносит значительные изменения в судебную процедуру и порядок выборов судей.

Европейская конвенция о выдаче 1957 г. определяет, что выдача осуществляется в отношении преступлений, наказуемых в соответствии с законодательством запрашивающей стороны и запрашиваемой стороны лишением свободы или в соответствии с постановлением об аресте на максимальный срок, по крайней мере в один год, или более серьезным наказанием. В тех случаях, когда осуждение и тюремное заключение или постановление об аресте имеют место на территории запрашивающей стороны, установленный срок наказания должен составлять не менее четырех месяцев. Конвенция вступила в силу в 1960 г., для Российской Федерации – в 2000 г. Она определяет категории преступлений, за совершение которых не производится выдача, основания отказа в выдаче и т.д.

За исключением тех случаев, когда Конвенция предусматривает иное, процедура в отношении выдачи и временного задержания регулируется исключительно законодательством запрашиваемого государства.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Конвенция не применяется к арестам, принудительному исполнению приговоров, а также к военным преступлениям, не подпадающим под юрисдикцию общего уголовного права.

Просьбы об оказании взаимной правовой помощи должны направляться компетентными органами запрашивающего государства компетентным органам запрашиваемого государства. Пункт 1 ст. 15 Конвенции в качестве таковых определяет Министерства юстиции обеих сторон. Однако, учитывая разнообразие судебных и правоохранительных систем государств – участников многостороннего договора, п. 6 этой же статьи допускает расширение государствами круга компетентных органов. Единственным условием для этого является соответствующее заявление на имя Генерального секретаря СЕ при подписании Конвенции или сдачи на хранение ратификационной грамоты.

Европейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами 1978 г. предусматривает обязательства государств по контролю за торговлей и регистрацией приобретаемого огнестрельного оружия, а также обмен информацией в целях борьбы с незаконной торговлей и перемещением огнестрельного оружия.

Конвенция предусматривает два вида контроля за приобретением оружия частными лицами: 1) уведомление о торговых операциях (гл. 2). В этом случае государство, продающее оружие иностранцу, должно уведомить об этом страну, гражданином которой он является. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы уведомление предшествовало торговой операции или связанному с ней перемещению оружия; если это не удается, уведомление делается впоследствии в возможно более короткие сроки. 2) двойное разрешение (гл. 3). Оружие продается частному лицу за границей только с разрешения компетентных органов его страны и страны, где оно приобретается.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Мусульманская правовая система
Мусульманская правовая система принадлежит к семье так назы­ваемого религиозно-традиционного права, свойственного странам Азии и Африки. Правовые системы этих стран не обладают той степенью единс­тва, которая свойственна ранее охарактеризованным правовым систе­мам. Однако у них много общего по суще ...

Единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан
Ключевой принцип приемлемости обращения к органам государственной власти Российской Федерации закреплен в ч. 2 ст. 2 ФЗ об обращениях. Установлено, что осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Сформулированное положение корреспондирует ч. 3 ст. 17 К ...

Верховный суд РФ о преступлениях и наказаниях в сфере налогообложения
Разъяснения по вопросу уголовной ответственности за налоговые преступления высшая судебная инстанция дала в принятом Постановлении Пленума ВС РФ от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" (далее - Постановлени ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru