Юриспруденция » Административная ответственность и административное правонарушение » Понятие и основные признаки административного правонарушения

Понятие и основные признаки административного правонарушения

Страница 1

Исходя из общих принципов права основой государственного управления при любом государственном устройстве является принуждение одной группой лиц - властной элитой - остальной части гражданского общества, сложившегося в определенном государстве. Основное выражение метод принуждения находит в юридической регламентации нормами административного права, наряду с другими его отраслями (уголовным, гражданским, налоговым и т.д.), определенного перечня прав, свобод и обязанностей индивида по отношению к личности, обществу и государству в целом. В частности, это применение государственными органами различных видов административной ответственности к субъектам административного права, которые нарушили те или иные нормативные предписания КоАП и регионального законодательства в области административного права, что, согласно административной науке и сложившейся правоприменительной практике, является административным правонарушением.

Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному.

Административное правонарушение - это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия.

Действие - это активное нарушение установленной обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений).

Подавляющее большинство административных правонарушений - это активные действия.

Бездействие - это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей. В форме бездействия выражена объективная сторона таких административных правонарушений, как невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7 КоАП), непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6 КоАП), непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП).

Данные формы правонарушения обязаны носить следующий характер:

быть обязательно противоправными, т.е. нарушать отдельные или, наоборот, ряд предписаний, установленных источниками административного права. Например, нарушение положений КоАП, законов субъектов Российской Федерации в области административного права, должностных инструкций, властных директив - указаний федеральных органов государственной власти и их должностных лиц; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Кроме того, противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы не только административного, но и ряда других отраслей права, например конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, земельного, экологического, трудового. Главное здесь состоит в том, что соблюдение этих норм права охраняется мерами административной ответственности;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Организация экстремистского сообщества
В соответствии со ст. 2821 УК РФ, наступает уголовная ответственность за организацию экстремистского сообщества. Непосредственный объект — совокупность общественных отношений по реализации конституционного запрета экстремистской деятельности. Объективная сторона преступления, предусмотренного часть ...

Принципы построения системы органов исполнительной власти. Линейная и функциональная власти
Занимая свое определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь, взаимодействуя с ними, органы государственного управления (исполнительной власти) ввиду необходимого единства управления сами в то же время являются целостной системой, т. е. такой организационной и функци ...

Труд осужденных в местах лишения свободы и его значение
Труд осужденных, как подчеркивалось в предыдущем изложении, законодатель относит к числу основных средств исправления осужденных, которые закреплены в ч.2 ст.9 УИК РФ. Труд есть необходимость, его цель – утвердить каждого осужденного в сознании того, что человек не может жить без труда. И в прежние ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru