Юриспруденция » Административный процесс, сущность и виды » Субъекты административного процесса, административно-юрисдикционной деятельности

Субъекты административного процесса, административно-юрисдикционной деятельности

Страница 4

Государственные органы могут выступать в качестве:

- органа, разрешающего административное дело;

- органа, возбудившего административное дело;

- стороны административного спора;

- третьего лица;

- органа, защищающего права и интересы других лиц.

Государственные предприятия и учреждения являются юридическими лицами. Они, а также их структурные подразделения (участки, филиалы и т.п.) могут выступать в качестве:

- организации, возбудившей административное дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение;

- стороны административного спора;

- третьего лица;

- организации, защищающей права и интересы других лиц.

Органы внутренних дел как субъекты административного процесса. Выступают в нем в том же качестве, что и другие государственные органы. Характерным для отделов внутренних дел как субъектов административного процесса является то, что они часто выступают в качестве органа, разрешающего дело, и стороны административного процесса. Многие вопросы в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности рассматриваются и разрешаются органами внутренних дел, которые обладают также широкими юрисдикционными полномочиями, выносят постановления о наложении на виновных лиц административных взысканий и применяют другие меры административного принуждения [23, c.163-164]

В тех случаях, когда орган внутренних дел не уполномочен разрешить дело, он выступает в качестве органа, возбудившего административное дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение.

При обжаловании действий ОВД он выступает как сторона административного процесса и несет определенные процессуальные обязанности. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение и разрешение которых не относится к компетенции ОВД, последние выступают в качестве стороны, составившей протокол об административном правонарушении.

Административная процессуальная правоспособность признается за всеми вышеперечисленными субъектами.

По нашему мнению неправомерно в одном ряду рассматривать статус субъектов и участников административного процесса, в силу этого может сложиться убеждение о том, что субъектом может быть властный орган, а иные только помогают власти. Кроме того, нельзя не видеть, что субъекты процесса имеют правовые возможности. Об этом свидетельствует архитектоника административного процесса: 1) участие одного или нескольких органов исполнительной власти; 2) рассмотрение вопросов относящихся к кругу полномочий управленческих органов и должностных лиц; 3) участие граждан и юридических лиц как инициаторов процесса; 4) наличие стадий процесса; 5)юридическая формализация процесса и его стадий в специальных правовых актах.

Не исключая возможности самых различных ситуаций и деликтов управленческого характера, считаем необходимым более подробно остановиться на деятельности субъектов, правомочных принимать меры воздействия в соответствии с КоАП. Законодатель не только определяет основные положения об органах (должностных лицах), правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, но и подробно излагает порядок составления протоколов о правонарушениях, характер их содержания, условия наложения административных взысканий без составления протокола (например, при минимальном размере штрафа) и порядок применения мер административного воздействия.

Характеристика стадий административного производства достаточно подробно рассмотрена в учебной и специальной литературе, поэтому выделим принципиальные положения.

В юридической литературе нередко подчеркивается, что совместная кодификация материальных и процессуальных норм об административной ответственности в одном нормативном акте - не лучший вариант организации нормативной ее основы. [20, c.47]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Определение механизма гарантий прав и свобод
Механизм определяется как устройство или приспособление, которое функционирует автоматически, в силу своей внутренней конструкции, не обладает свободой выбора и поэтому дает в высокой степени ожидаемый и гарантированный результат. Разумеется, правовые механизмы по своей социальной природе никоим об ...

Розыск обвиняемого и возобновление предварительного расследования
В соответствии со статьей 210 УПК РФ, если местонахождение обвиняемого неизвестно, следователь поручает производство розыска органам дознания. Об этом поручении указывается в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносится отдельное постановление. Розыск обвиняемого может б ...

Особенности конституционно-правовой доктрины в ФРГ и Франции
Опишите особенности конституционно-правовой доктрины в ФРГ и Франции (то есть важнейшие идеологические принципы конституционно-правого регулирования): а) общие для обеих стран: 1) Принцип позитивистского выражения естественных прав человека; 2) Принцип социально-ориентированной экономики; 3) Принци ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru