Юриспруденция » Административный процесс, сущность и виды » Сущность, стадии и виды административного производства

Сущность, стадии и виды административного производства

Страница 2

3. типологическая характеристика видов производств может быть связана с анализом: а) отношений, которые развиваются в пределах того или иного производства (например, рассмотрение обращений граждан и т.д.); б) процессуальных форм решения поставленных участниками отношений вопросов (рассмотрение жалобы в судебном или административном порядке и т.д.); в) содержания самого производства, предопределяемого правосубъектностью уполномоченного органа (административное, дисциплинарное, исполнительное и т.д.);

4. поскольку производство связано с решением дела, то оно может быть представлено: а) как формально-логический процесс; б) как творческий процесс; в) как государственно-властная деятельность органов государства.

Заслуживает внимания подход В.А. Юсупова, который выделяет: 1) учредительное производство; 2) производство по выработке актов; 3) производство по осуществлению оперативной деятельности; 4) производство по осуществлению регистрационных действий; производство по заключению административных договоров; 5) производство по рассмотрению дел и т.д. [24, c.81]

Производство можно рассматривать как структурную часть определенного вида административного процесса, и как правовой институт. Но если эта совокупность юридических норм именуется правовым институтом, то есть все основания говорить об их целостности, характеристиках, объединяющих взаимодействие субъектов, участников по поводу решения заинтересованного вопроса. В противном случае перечень совокупных действий можно сделать неопределенно бесконечным (например, в зависимости от места рассмотрения дела о правонарушении, способа принятия решения и т.д.).

Всякий процесс делится на стадии – логически связанные, следующие одно за другим определенные действия субъектов процесса. Административно-процессуальные стадии показывают динамику процесса: его начальный момент, промежуточное состояние и логически завершенный пункт, подлежащий оформлению в процессуальном акте. Каждая стадия обладает относительной самостоятельностью, имеет своей целью решение определенной промежуточной задачи, а нередко и установленные временные рамки. На любой стадии процесса его участники выполняют специфические процессуальные роли, наделены соответствующими процессуальными правами и обязанностями, совершают процессуальные действия, фиксируемые установленным способом. Некоторые стадии носят характер завершения процесса (производства).

Любое социальное управление, в том числе и государственное, циклично, поэтому и административный процесс обладает этим свойством. Каждое юридическое дело проходит в процессе ряд стадий, совокупность которых образует управленческий цикл.

Выделяют следующие, общие для административного процесса, а следовательно, и для любого из входящих в него производств, стадии (в разных производствах они могут называться по-разному):

выявление проблемы, нуждающейся в разрешении;

анализ этой проблемы и выработка проекта решения;

рассмотрение проекта (его согласование, обсуждение, экспертная оценка);

утверждение проекта, т. е. принятие решения;

доведение его до исполнителей;

организация исполнения решения и контроль за его исполнением;

пересмотр в случае необходимости ранее принятого решения, его корректировка, отмена либо приостановление действия.

Каждое административное производство проходит некоторые стадии. Под стадией понимается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых процессуальных документов.

Укрупнено, к стадиям относятся :

- обязательная – выявление проблемы, нуждающейся в разрешении, административное расследование и направление материалов по подведомственности; рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие постановления;

- факультативная – обжалование и опротестование постановления, его пересмотр, безусловно, обязательное исполнение постановления, вынесенного по делу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Понятие административной ответственности, ее признаки и принципы
Административная ответственность - это вид юридической ответственности, наступающей вследствие совершения лицом административного правонарушения, т.е. нарушения законодательства об административных правонарушениях, посредством которого осуществляется защита личности, охрана прав и свобод граждан, о ...

Социальные и правовые аспекты деятельности транснациональных корпораций
Процессы централизации и концентрации капитала в эпоху империализма выходят за рамки государственных границ, приобретают международный характер. Наиболее важным их отражением в последнее время явился стремительный рост могущества транснациональных корпораций, транснационального монополистического к ...

Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» позволяет реализовать права и свободы человека и гражданина, вместе с тем не содержит конкретизацию и детализацию процедур, связанных с рассмотрением обращений граждан различного характера (заявлений, жалоб, предложен ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru