Юриспруденция » Административный процесс, сущность и виды » Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении

Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении

Страница 2

К процессуальным действиям, составляющим производство по делам об административном правонарушении, отнесены:

- составление протокола об административном правонарушении;

- административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов;

- рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по нему постановления;

- передача материалов при наличии в нарушении признаков преступления прокурору, органу дознания или предварительного следствия;

- рассмотрение жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении;

- исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

Указанные действия осуществляются в соответствии с процессуальными нормами права, определяющими место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении; права лиц, привлекаемых к административной ответственности; обжалование и опротестование постановления по делу об административных правонарушениях; сроки наложения административных взысканий. Данные нормы позволяют рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях с соблюдением всех процессуальных гарантий личности и требований закона.

Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях, находятся в тесной связи с материальными нормами, которые определяют содержание прав и обязанностей субъектов, осуществляющих это производство. Материальные нормы административного права реализуются на основе порядка, регулируемого административно-процессуальными нормами.

Производство по делам об административных правонарушениях выступает процессуальной формой реализации юрисдикционных полномочий субъектов и выражением административной юрисдикции. Этим определяется его значение в обеспечении охраны правопорядка, предупреждении его нарушений.

Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях – это регламентированная административно-процессуальными нормами деятельность государственных органов, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, применение в необходимых случаях административных взысканий.

В отличие от уголовного административному производству не свойственна сложная процедура расследования и рассмотрения дела, упрощен и порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

Опираясь на Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, в административном производстве можно выделить несколько самостоятельных процессуальных стадий, каждая из которых имеет присущие ей задачи и включает ряд процессуальных действий, обеспечивающих в своей совокупности разрешение дела. К этим стадиям относятся:

- возбуждение дела об административном правонарушении и направление его по подведомственности;

- рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом);

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

- обжалование и опротестование решения;

- исполнение принятого решения.

Возбуждение дела об административном правонарушении является начальной стадией производства, имеющей свои конкретные цели и процессуальное оформление. На этой стадии компетентными органами и должностными лицами устанавливается факт правонарушения, определяется какой орган или должностное лицо должны рассматривать возбужденное дело, т.е. решается вопрос о подведомственности дела.

Органы, правомочные рассматривать дела об административных правонарушениях, даны в главе 31 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. Таких органов насчитывается 36.

Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой отдельных отраслей управления и существующих в них отношений, часто существенно отличающихся друг от друга. И чтобы квалифицированно разрешать дела об административных правонарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной области, например, хорошо знать правила техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила, таможенные правила и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период
Вопрос о сочетании убеждения и принуждения в Российской Федерации - это вопрос о методах государственного руководства обществом. Убеждение и принуждение отличаются по характеру воздействия на волю подчиненных. При воздействии на сознание людей путем убеждения конституционные права и интересы личнос ...

Признаки юридического лица
Юридическое лицо можно определить как совокупность следующих признаков: имеет или может иметь имущество, обособленное от имущества его участников; обладает самостоятельной волей, которая может не совпадать с волей его отдельных участников; вправе совершать от своего имени сделки, т.е. участвовать в ...

Уголовная ответственность за геноцид по современному российскому законодательству
Международно-правовые акты, установившие преступность геноцида, по существу способствовали универсализации как понимания этого деяния, так и формулирования его юридически значимых признаков. В соответствии с указанием Конвенции о геноциде преступность этого деяния в нашей стране впервые установлена ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru