Юриспруденция » Административный процесс, сущность и виды » Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении

Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении

Страница 3

А во-вторых, такое разнообразие создает условия во многих случаях, когда взыскание налагают работники тех органов, которые осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил.

Суть данной стадии состоит в создании процессуального документа – протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.634 КоАП РК основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение лицом административного правонарушения и наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения. О каждом правонарушении, кроме случаев, когда согласно закону штраф налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения, должен быть составлен протокол уполномоченным на то должностным лицом. [23,c.206]

Возбуждение дела влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения, являющегося следствием обнаружения совершенного правонарушения и его процессуального оформления. Таким образом, материальным основанием для начала производства по делу служит наличие в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного административным законодательством.

Составлять протоколы о возбуждении дела об административных правонарушениях вправе лица, уполномоченные на то статьей 636 КоАП РК (должностные лица органов внутренних дел, исполнительных органов, органов транспортной инспекции, органов Государственной противопожарной службы и т.д.).

Также "Прокурор выносит постановление о возбуждении дел об административных правонарушениях, …". [19]

Законом установлены определенные требования к содержанию протокола об административном правонарушении ( ст.635 КоАП РК). В нем должны быть указаны:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело;

- место, время совершения и существо административного правонарушения;

- статья Особенной части КоАП РК, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

- фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются;

- объяснение физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;

- название, номер, дата метрологической проверки, показания технического средства, если оно использовалось при выявлении и фиксировании административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Подробное указание в протоколе всех необходимых сведений являются обязательным для данного процессуального документа, который выступает доказательством по делу.

При составлении протокола физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РК.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии потерпевших, свидетелей, а также в случаях участия понятых, протокол подписывается этими лицами. Данным лицам также разъясняются их права и обязанности.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение в праве представлять объяснения. Прилагаемые к протоколу, замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.

С целью обеспечения последующего ведения производства с наибольшей эффективностью, объективностью и законностью в протоколе также фиксируются доказательства – любые фактические данные, на основании которых в определенном законом порядке органы, уполномоченные рассматривать дело, устанавливают наличие или отсутствие правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Региональный опыт функционирования ТОС на примере города Омска
В Омском регионе территориальное общественное самоуправление появилось задолго до того, как появился ᴨeрвый нормативный правовой акт о территориальном общественном самоуправлении. Его органы вᴨeрвые возникли в Центральном адмиʜᴎϲтративном округе в 1992 г. [11, c.250]. П ...

Понятие, признаки и виды жилых помещений
Легальное определение жилого помещения дается законодателем в ст.6 ЖК РФ. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям за ...

Оценка проекта новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Проект новой редакции Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", разработанный рабочей группой под руководством А. Е. Себенцова, заслуживает серьезной критики в связи с наличием в нем норм, способствующих созданию и активизации деятельности тех религиозных объед ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru