Юриспруденция » Административный процесс, сущность и виды » Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении

Сущность и возбуждение дела об административном правонарушении

Страница 4

На основании ст. 638 КоАП РК протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. И должен быть сразу же направлен органу, уполномоченному вести дело об административном правонарушении (ст.640 КоАП РК) вместе со всеми прилагаемыми материалами.

В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом (ст.639 КоАП РК), составление протокола не обязательно. Например, при нарушении Правил пользования городским общественным транспортом протокол об административном правонарушении не составляется, а также, когда штраф (не превышающий размера одного месячного расчетного показателя) налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения. Не составляется протокол и в случаях, если производство по делу возбуждено постановлением прокурора.

Если составление протокола является обязательным, а на месте это сделать невозможно (например, не установлена личность правонарушителя), нарушитель может быть доставлен уполномоченным на то лицом в полицию (ст. 618 КоАП РК).

Действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях. Однако, анализ практики дает основание сделать вывод о наличии следующих поводов:

- заявления и письма граждан;

- сообщения государственных органов, организаций, должностных лиц;

- материалы, опубликованные в печати;

- непосредственное выявление должностными лицами или представителями общественности деяний, имеющих признаки административного правонарушения.

Для того чтобы работники полиции и другие должностные лица своевременно пресекали правонарушения, не допускали новых проступков, предотвращали наступление вреда, наказывали действительно виновных, законодатели наделили их необходимыми полномочиями. На стадии возбуждения дела об административном правонарушении к правонарушителю, в необходимых случаях, могут быть применены следующие меры административного пресечения: административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортом и освидетельствование на состояние опьянения. Указанные меры должны преследовать цели: пресечение административных правонарушений, составление протоколов, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь в случаях, предусмотренных законом (ст.620 КоАП РК), и органами, уполномоченными на то законом (органами внутренних дел, органами пограничной службы, органами транспортной инспекции и т.д.). Общий срок административного задержания не может превышать трех часов. Об административном задержании обязательно должен быть составлен протокол.

Для выявления и пресечения административных правонарушений, обеспечения режима безопасности и своевременного и правильного рассмотрения административных дел применяется личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Их целями являются: 1) обнаружение орудий совершения административного правонарушения; 2) обнаружение непосредственных объектов административного правонарушения. Личный досмотр вещей, находящихся при физическом лице, может быть произведен только уполномоченными на то должностными лицами. Личный досмотр вправе провести уполномоченное лицо, одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, багажа, орудий охоты и других предметов должен быть произведен в присутствии лица, в собственности или владении которого они находятся, и с участием двух понятых. О личном досмотре составляется протокол и его копия вручается лицу, в отношении которого ведется административное производство.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Судебная система Северной Ирландии
Судебная система Северной Ирландии во многом копирует английскую. Верховный суд включает в себя Высокий суд (с отделениями королевской скамьи, канцлерским и семейным), Апелляционный суд и Суд короны. Они все наделены функциями, аналогичными функциям соответствующих английских судебных инстанций. Ма ...

Понятие и содержание субъективной стороны преступления
C убъективная сторона преступления — это элемент состава преступления, который выражает внутреннее, психическое отношение преступника к своему общественно опасному деянию и его общественно опасным последствиям наличием вины (умысла или неосторожности), мотивом и целью преступления. Она складывается ...

Принципы института трансграничной несостоятельности
Институт трансграничной несостоятельности обладает международно-правовым характером, в результате которого законодательство о несостоятельности каждого государства различным образом регулирует вопрос о пределах действия национального производства и признания зарубежного производства по делам о несо ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru