Юриспруденция » Государственное управление в скандинавских странах » Структура административной системы северных стран Европы

Структура административной системы северных стран Европы

Страница 2

Административный состав министерств: советник министра, начальники отделов и экспедиций, бюро и т.д. не покидают своих постов в связи с изменениями в правительстве.

Вторым уровнем центрального управления являются директораты, которые имеют в некоторых случаях самостоятельность, а в других — входят в управленческую структуру соответствующих министерств (Дания и Норвегия). Возглавляют директорат директор и заместитель; управление генеральным директоратом осуществляется единолично, директоратом — коллегиально. В Швеции и Финляндии генеральные директораты возглавляются генеральным директором, входящим в коллегию наравне с начальниками структурных подразделений (отделов) директората. Директораты, в зависимости от подведомственной отрасли управления, имеют различную организационную структуру.

Органы местного самоуправления формально не входят в систему государственного управления. Однако процесс децентрализации государственного аппарата в странах Северной Европы в 70-х годах XX столетия привел к наделению органов местного самоуправления широкими полномочиями. Законодательство североевропейских стран гарантирует самостоятельность коммун в решении вопросов, отнесенных к их исключительной компетенции (в Дании закон 1984 г., Норвегии — 1992 г., Швеции — 1977 г., Финляндии — 1995 г.). Значимость органов местного самоуправления подкрепляется их экономической самостоятельностью (коммунальная собственность, налоги жителей и т.д.), что подкрепляется целенаправленными субсидиями государства.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Государственная регистрация перехода права собственности на едвижимость
Деятельность государства в области регистрации перехода права собственности производится в соответствии с законом вступившим в силу 27 февраля 2005 г. Республики Беларусь от 18.08.2004 № 316-З "О внесении дополнений и изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь по вопросам регистрации н ...

Договор доверительного управления акциями, находящимися в федеральной собственности
Действующее законодательство предусматривает определенные особенности доверительного управления находящимися в федеральной собственности акциями, прежде всего акциями приватизированных предприятий. В роли учредителя управления от имени Российской Федерации выступает Мингосимущество РФ (ранее – Госк ...

Организационные основы местного самоуправления
Понятие "структура органов местного самоуправления" введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно". Под самостоятельностью населения в вопросе определ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru