Юриспруденция » Государственное управление в скандинавских странах » Реформы государственного и административного управления в северных странах

Реформы государственного и административного управления в северных странах

Страница 2

В Норвегии, как и в других странах этой группы, реформа приводила к преобразованию правительственных агентств в государственные предприятия, действующие по рыночным правилам. Это преобразование считается центральным пунктом модернизации правительств скандинавских стран в целом.

Рассматривая другие Скандинавские страны, отметим, что Дания особое значение придала реформе финансов и персонала (программные бюджеты, расчет издержек и результатов, ориентированный на качество оплата труда, развитие персонала и т.д.). Финляндия сконцентрировалась прежде всего на реформе политического управления (сокращение консультационных комиссий и т.д.), а также построении системы, ориентированной на потребителей.

Представляется важным отметить, что в отношении совершенствования системы государственного управления нет каких-либо догм и универсальных решений – административная реформа в каждом государстве весьма специфична.

В целом в число основных направлений реформирования системы государственного управления в скандинавских странах входят:

А. Изменение задач и функций системы государственного управления

изменение соотношения прямых и косвенных инструментов государственного регулирования экономики путем проведения приватизации (в отдельных случаях – национализации) предприятий (изменение масштабов прямого участия государства в коммерческом обороте);

изменение распределения полномочий между различными уровнями системы государственного управления путем децентрализации (или в некоторых случаях – централизации);

дерегулирование (отказ государства от части функций государственного регулирования);

Б. Совершенствование работы системы государственного управления

улучшение качества публичных государственных услуг и механизмов их распределения;

улучшение управления государственными финансами и бюджетом;

совершенствование организационных структур и деятельности органов государственного управления;

дебюрократизация (упрощение процедур и сокращение сроков принятия решений в государственных органах власти);

реформирование государственной службы и развитие человеческих ресурсов;

внедрение информационных технологий в деятельность системы государственного управления;

развитие механизмов мониторинга процессов управления, оценки достигнутых результатов.

Трудно найти единственный общий знаменатель проводимых в последние десятилетия административных реформ в группе северных стран, но они проводились, и было довольно много различных проектов. Уже говорилось о том, что по странам имеются существенные различия, связанные с культурными, историческими и прагматическими факторами принятия той или иной модели административных реформ. Но их менеджериальная составляющая может быть обнаружена практически во всех странах.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Заключение, изменение и прекращение договора финансовой аренды
Порядок заключения договора финансовой аренды (лизинга) регулируется на сегодняшний день Конвенцией УНИДРУА, нормами ГК РФ, ФЗ "О лизинге" и иными источниками, не противоречащими Конвенции и ГК. Как известно из содержания п.2 ст.1 ГК РФ, индивидуальные предприниматели и коммерческие орган ...

Коллизионные вопросы в области трудовых отношений
В области трудовых отношений в законодательстве и практике разных стран, а также в международных соглашениях используются различные коллизионные нормы. Наиболее часто к трудовым отношениям при отсутствии соглашения о выборе права применяется право страны, на территории которой (полностью или преиму ...

Влияние опричнины на политический строй
Отсутствие в Рос­сии самостоятельного «третьего сословия» обусловило слабость сословно-представительных учреждений как в центре, так и на местах. Серьезнейшим испытанием для сословно-представитель­ной монархии стала опричнина, объявленная Иваном IV в январе 1565 г. из Александровской слободы. Под у ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru