Юриспруденция » Антикризисные технологии государственного управления » Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Специфика антикризисных технологий

Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Специфика антикризисных технологий

Страница 2

Блок 6. На следующем этапе необходимы оценка и анализ качества выполнения управленческих решений по показателям деятельности организации. Если качество выполнения управленческого решения удовлетворяет критериям эффективности, т.е. в деятельности организации установлена положительная динамика развития, начинается следующий этап антикризисного управления.

Блок 7. Теперь проверяется целесообразность проведения дальнейших работ по выводу организации из кризисной ситуации, определению стадии антикризисной программы.

Блок 8. На заключительном для данной технологической схемы этапе антикризисного управления разрабатываются мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуаций. Прогнозирование позволяет, если не избежать кризисной ситуации, то подготовиться к ней и минимизировать ее последствия.

В масштабах всей страны именно государство является, прежде всего, необходимым инициатором антикризисных программ, осуществляющихся при бюджетной поддержке, которые становятся импульсом для оживления экономики и всей социальной жизни страны. Выделим основные направления государственного антикризисного регулирования, касающиеся прежде всего экономической сферы:

совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий.

оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям, прежде всего в отраслях машиностроения, химии и ВПК;

принятие Правительством мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей со стороны государственных органов заказчика;

приватизация и ликвидация предприятий-должников;

совершенствование деятельности арбитражных судов и повышение действенности судебных приставов;

создание института арбитражных управляющих - саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В России государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО), которая должна выполнять основные функции:

проводить анализ финансового состояния организаций, имеющих признаки несостоятельности, подготавливать рекомендации по их устранению;

формировать положения и критерии оценки платежеспособности организаций;

учитывать неплатежеспособные организации в специальном реестре;

выступать представителем собственника госпредприятия, участвовать в проведении процедур банкротства предприятий;

анализировать деятельность арбитражных управляющих и рассматривать жалобы на их действия;

проводить анализ деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Возможно сведение высказанных положений в следующую таблицу:

Итак, антикризисное управление является сложной конструкцией, объединяющей в себе различные элементы, как постановка целей, планирование, учет, контроль, анализ хозяйственной деятельности, управление информационными потоками и выработка рекомендаций. Следовательно, антикризисное управление обеспечивает целостный синтетический взгляд на экономику страны и деятельность предприятия в прошлом, настоящем и будущем, комплексный подход к решению проблем.

Для оздоровления экономики очень важна экономическая безопасность страны (состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечивается гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития процессов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

При предварительном акцепте срок поступления денег зависит от кредитора
Пункт 59 Инструкции о банковском переводе также устанавливает возможность при расчетах за отгруженные (отпущенные) товары (работы, услуги) использовать предварительный акцепт платежных требований. Данная форма расчетов - это, по сути, предоставление плательщиком предварительного согласия (акцепта) ...

Проблемы периода реформирования российского федерализма
С приходом к власти нового политического руководства в 2000 г. Вопрос дальнейшего реформирования российского федерализма значительно актуализировался, что позволяет констатировать начало нового этапа – этапа в его развитии. При этом достаточно четко выделяются инициатива «сверху» – позиция федераль ...

Экономические и юридические признаки кражи
Экономический признак означает, что предметом хищения должно быть, во-первых, такое имущество, которое обладает свойством экономико-хозяйственной полезности (ценности). Потребительская стоимость вещи - полезность, т.е. способность вещи удовлетворять потребности человека. Например, мобильный телефон ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru