Юриспруденция » Антикризисные технологии государственного управления » Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Специфика антикризисных технологий

Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Специфика антикризисных технологий

Страница 5

То же самое можно сказать и о технологии управления и об инновациях, без которых невозможно даже представить себе антикризисное управление.

Антикризисное управление не будет антикризисным, если оно лишено стратегии. Взгляд в будущее, его предвидение позволяет оценивать не только саму возможность наступления кризиса, но и его последствия и тенденции послекризисного развития.

Антикризисное управление также предполагает и построение эффективной системы контроля, особенностью которой является обнаружение и своевременное распознавание слабых сигналов кризисных явлений. Это позволяет предпринимать профилактические меры и, по возможности, смягчать кризис.

Контроллинг необходимо разрабатывать и проектировать с учетом конкретных условия работы и развития.

Овладение механизмами антикризисного управления, глубокое понимание его концепции и значения имеет большое значение в достижении эффективности управления, в обеспечении устойчивого развития экономики в рамках ее общих циклических изменений, в условиях конкуренции, динамики потребностей и спроса, в научно-техническом прогрессе.

Представленная в работе тема антикризисных технологий государственного управления является исключительно актуальной в силу непосредственной включенности в сам процесс применения антикризисных технологий, без которых невозможно преодоление кризисных явлений, поразивших сегодня мировую экономику и имеющих глобальный характер. В трех главах работы мы попытались раскрыть такие теоретические понятия, как государственное управление, технологии, этимология кризиса, антикризисные технологии, и, развивая далее эту тему, нам представляется интересным проследить, насколько позволят рамки курсового исследования, конкретное применение антикризисных технологий в рамках государственного управления.

Прежде всего, мы будем основываться на материал Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. Уже в октябре - декабре 2008 года, когда мировой экономический кризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику, Правительство начало реализацию антикризисных мер. Антикризисные меры первого этапа позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики. В документе отмечена природа глобального кризиса и своеобразие его воздействия на Российское государство. "У воздействия глобального экономического кризиса на Россию есть свои особенности, связанные с накопленными деформациями структуры экономики, недостаточной развитостью ряда рыночных институтов, включая финансовую систему", говорится в документе.

Основная проблема российской экономики - до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играет нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов. В результате кризиса практически на все товары российского сырьевого экспорта снизились не только цены, но и спрос.

В качестве второй проблемы отмечается недостаточная конкурентоспособность не сырьевых секторов экономики. Когда начались проблемы в сырьевых секторах, не нашлось отраслей, способных "поддержать" экономику. Более того, проблемы от сырьевых отраслей начали распространяться на смежные. Результатом такого развития экономики явилось значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий. Особенно это заметно в тех городах и регионах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия, и которые в условиях постоянного роста цен на сырье были весьма обеспеченными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Оптовая купля-продажа
Оптовой торговлей предлагается считать деятельность по продвижению товаров на возмездной основе от изготовителей и оптовых посредников в организацию розничной торговли для последующей продажи населению. Целью такой торговли является содействие полному и своевременному поступлению в розничную сеть т ...

Виды собственности
В соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь собственность может быть государственной и частной. Конституционная норма воспроизведена и в ст. 213 ГК. Субъектами права государственной собственности в силу предписаний указанной статьи ГК являются Республика Беларусь и административно-терр ...

Истоки реформ местного управления
Говоря о преобразованиях Петра I, необходимо помнить, что их корни находились в уходящем XVII веке. Во второй половине XVII в., особенно на грани XVII—XVIII вв., в системе центральных государственных учреждений происходили частичные изменения. Часть центральных приказов, общее число которых приближ ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru