Юриспруденция » Антикризисные технологии государственного управления » Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Специфика антикризисных технологий

Основные направления деятельности государственного управления в условиях кризиса. Специфика антикризисных технологий

Страница 6

Выделятся также и третья проблема - это недостаточная развитость финансового сектора, банков. Многие российские предприятия, особенно быстро развивавшиеся в последние годы, выходившие на внешние рынки, не могли рассчитывать на финансирование внутри страны. Кредиты российской банковской системы были дороже, сроки кредитования - меньше. Компании вынуждены были занимать за рубежом. В кризис зарубежные рынки капитала стали для предприятий недоступными.

В таких условиях, подчеркивается в документе, объективно возрастает роль государства в экономической жизни страны. Далее документ выдвигает ряд антикризисных технологий, касающихся не только экономики страны, но в первую очередь общесоциальных вопросов. В этой связи в государственном управлении выделяются семь приоритетных направлений.

1. Публичные обязательства государства перед населением с гарантией выполнения в полном объеме. Прежде всего, обращается внимание на наиболее уязвимые слои населения, которые в большей мере ощущают на себе влияние кризиса. Под контроль берется сфера занятости.

2. Сохранение и усиление промышленного и технологического потенциала страны, а также обеспечение его будущего роста. Правительство дифференцирует свою денежную помощь и оказывает ее только предприятиям, повысившим в последние годы свою эффективность. инвестировавшим в развитие производства и создание новой продукции, повысившим производительность труда.

3. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное использование внутренних ресурсов. В условиях кризиса важная роль отводится внутреннему спросу со стороны государства (госинвестиции и госзакупки), но по мере стабилизации ситуации частный спрос (спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства) будет играть все большую роль, и Правительство предпримет все необходимые меры к его наращиванию.

4. Долгосрочным приоритетом становится модернизация страны. Главная модернизационная задача Правительства - смена сложившейся модели экономического роста. Вместо "нефтяного" переход к инновационному. Будут поддержаны важнейшие инновационные процессы, включая повышение энергоэффективности экономики. Инвестиции в человеческий капитал - образование и здравоохранение - будут ключевым приоритетом бюджетных расходов. Инфраструктурные объекты, необходимые для повышения эффективности экономики, должны быть реализованы, при этом будет значительно повышена эффективность расходования как бюджетных, так и частных средств.

5. Освобождение бизнеса от давления чиновников. Правительство продолжит снижать административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. Будет также предложен новый комплекс мер, позволяющий малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.

6. Опора экономики на мощную национальную финансовую систему. Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую и страховую системы, фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов инвестиционных ресурсов. При этом особое внимание уделяется скорости принятия и реализации решений.

7. Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику, направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики, на формирование качественно иной модели экономического развития. Это предполагает взвешенную бюджетную политику, поддержание равновесного обменного курса рубля. Денежная политика будет направлена на борьбу с кризисом ликвидности в финансовой сфере при одновременном снижении инфляции. Принимаемые меры должны привести к повышению доверия к национальной валюте, увеличению уровня монетизации экономики, снижение инфляции, обеспечивая тем самым необходимые условия для восстановления устойчивого экономического роста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Учреждения, финансируемые собственником
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Круг лиц, обладающих правом создавать учреждения, функционирующие в ...

Квалифицирующие признаки
Все квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки хищений систематизируются в зависимости от особенностей: объективной стороны преступления (способ, обстановка, место, орудия совершения хищения, имущественный ущерб, причиненный хищением); субъекта преступления (лицо, использующее служебное полож ...

Личные права и свободы
В Конституции Российской Федерации личные (гражданские) права и свободы (ст. 20-29) не только открывают главу о правах и свободах человека и гражданина, но и выражаются в более широкой степени, чем это было в предыдущих, советских конституциях. Личные права и свободы, эти права и свободы, также име ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru