Юриспруденция » Эффективность деятельности муниципального образования г. Санкт-Петербурга » Социальная сфера

Социальная сфера

Страница 1

Система образования

Особое место в развитии Санкт-Петербурга принадлежит сфере образования. Она охватывает следующие направления деятельности: общее образование (дошкольные и общеобразовательные учреждения), профессиональное образование (учреждения, реализующие программы среднего и высшего профессионального образования), а также учреждения дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования, в т. ч. программы переподготовки кадров. В управлении развитием сферы образования Санкт-Петербурга используется комплексный подход, учитывающий различия ведомственной принадлежности и форм собственности учреждений. Образовательная сфера города имеет развитую сеть учебных учреждений. Она включает более 2000 учреждений, в которых обучается свыше 1,2 млн чел., в том числе: 1092 учреждения дошкольного образования (199,3 тыс. чел), 732 общеобразовательных учреждения (378,4 тыс. чел), 36 учреждений начального профессионального образования (20,2 тыс. чел.), 60 учреждений среднего профессионального образования (61 тыс. чел), 95 учреждений высшего профессионального образования (381,7 тыс. чел), 58 учреждений дополнительного образования детей (206,5 тыс. чел).

По данным на начало 2012/2013 учебного года. С 01.09.2013 организации начального профессионального образования упразднены. Обучение и подготовка ведется по программам среднего профессионального образования.

Система образования вносит немалый вклад в обеспечение занятости населения. Доля отрасли составила в 2012 году 9,2% (в 2005 году - 9,4%). Среднесписочная численность работников сферы образования находится на стабильном уровне: 228,1 тыс. чел. в 2005 году и 232,6 тыс. чел. в 2012 году. В системе образования Санкт-Петербурга работают более 9 тыс. докторов наук и более 26 тыс. кандидатов наук. Средняя заработная плата работников отрасли по состоянию на 2012 год ниже средней заработной платы по Санкт-Петербургу. Вклад отрасли в формирование ВРП составил 3,7% в 2012 году (4,3% в 2005 году). Средняя обеспеченность дошкольными учреждениями в конце 2012 года в целом по Санкт-Петербургу составила 95,65% (от числа детей в возрасте от 1 до 6 лет), средний показатель обеспеченности общеобразовательными учреждениями - 102,74%. Дефицита потребности в общеобразовательных учреждениях в целом по городу не отмечается. Однако в районах активной жилой застройки наблюдается дисбаланс обеспеченности, как по детским садам, так и по школам. В Санкт-Петербурге сформирована высокоразвитая сфера дополнительного образования: более 85% детей охвачены программами дополнительного образования. Отмечается недостаточная укомплектованность педагогическими кадрами учреждений образования (укомплектованность составляет 88% в дошкольных учреждениях и 94% в учреждениях общего образования на 2012 год). Кроме того, относительно низка доля молодых специалистов в отрасли (менее 15%). Система профессионального образования обеспечивает обучение и социализацию более 450 тыс. студентов и является одной из крупнейших отраслей экономики в Санкт-Петербурге с 80 тыс. работников и общим ежегодным объемом финансирования более 50 млрд руб. В сфере профессионального образования существуют диспропорции между потребностями экономики города и структурой выпуска учреждений профессионального образования. Популярность гуманитарных направлений обучения у студентов не увязывается с реально существующими потребностями хозяйственного комплекса в подготовленных кадрах по техническим и инженерным специальностям. По экспертным оценкам, единовременная потребность рынка труда Санкт-Петербурга в дополнительных кадрах в среднесрочной перспективе будет составлять 75-90 тыс. чел., из них около двух третей - специалисты с начальным и средним профессиональным образованием.

Система здравоохранение

Позитивными результатами характеризуется в Санкт-Петербурге развитие системы здравоохранения. По состоянию на начало 2013 года в Санкт-Петербурге работало 106 амбулаторно-поликлинических учреждений. Первичную медико-санитарную помощь взрослому населению оказывали 64 поликлиники. Специализированную амбулаторную медицинскую помощь взрослому населению Санкт-Петербурга оказывали: 5 медицинских диагностических центров, 44 диспансера, 23 стоматологических поликлиники, 57 станций скорой помощи. Стационарная медицинская помощь населению Санкт-Петербурга оказывалась в 84 учреждениях, 64 из них - городского, 20 - федерального подчинения. На 10 тыс. населения в Санкт-Петербурге приходилось 62,4 койки в государственных учреждениях здравоохранения. В городе действовало более 100 частных медицинских учреждений. На них приходилось 1,6% объема предоставляемых населению медицинских услуг. На начало 2013 года в медицинских учреждениях города трудились 83 213 работников, в т. ч. врачей - 23 961 чел., среднего медицинского персонала - 34 894 чел., младшего медицинского персонала - 11 869 чел. На нужды здравоохранения в последние годы направлялся рекордный объем бюджетных средств. Суммарный объем расходов на здравоохранение с учетом средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетных и автономных учреждений от приносящей доход деятельности, составил в 2012 году 85,5 млрд руб. [12] В результате массированного финансирования, в т. ч. в рамках приоритетного национального проекта "Здравоохранение", были открыты несколько новых лечебных учреждений и осуществлена модернизация многих действующих. Одними из основных положительных результатов улучшения работы системы здравоохранения в Санкт-Петербурге стали увеличение продолжительности жизни и снижение смертности. Так, ожидаемая продолжительность жизни возросла с 67,8 лет в 2005 году до 73,4 лет в 2012 году. Наряду с положительными тенденциями в системе здравоохранения Санкт-Петербурга сохраняются сложные проблемы. Состояние здоровья жителей Санкт-Петербурга отстает от показателей развитых стран мира. В среднем по странам Европы ожидаемая продолжительность жизни составила в 2011 году 78 лет, а в Санкт-Петербурге только 73,1 лет. По итогам 2012 года коэффициент смертности (на 1 тыс. чел. населения) был зафиксирован в Санкт-Петербурге на уровне 12,4. В то же время среднее значение этого показателя в ведущих европейских странах составляет около 9 (в Нидерландах - 8,2, в Испании - 8,6, в Финляндии - 9,3, в Италии - 9,7). Самым плохим показателем здоровья петербуржцев является высокая смертность населения в трудоспособном возрасте, доходящая до 25% от числа всех умерших. В ряде районов Санкт-Петербурга наблюдается недостаток учреждений здравоохранения амбулаторной сети. Данная проблема связана с активным жилищным строительством в северных и юго-западных районах (Выборгский, Приморский, Красносельский, Пушкинский). Недостаток поликлиник компенсируется открытием отделений общеврачебной практики. На одного врача приходится 1,7 представителей среднего медицинского персонала при нормативе 1: 3. Укомплектованность отделений медицинской реабилитации врачами физиотерапевтами составляет 74%. Число младшего медицинского персонала по уходу за больными в 2 раза меньше количества штатных должностей. Острейшей проблемой здравоохранения Санкт-Петербурга остается чрезмерный бумажный оборот, существенным образом усложняющий работу врачей. За период с 2006 года по 2012 год отношение заработной платы врачей и среднего медицинского персонала к средней заработной плате по Санкт-Петербургу в целом сократилось. Однако низкий уровень оплаты труда медицинских работников остается серьезным недостатком, тормозящим развитие отрасли. [13]

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Структура административной системы северных стран Европы
В административных системах североевропейских стран существуют три уровня административного управления: 1 — центральное (национальное) государственное управление; 2 — промежуточное региональное управление, представленное, с одной стороны, промежуточным региональным государственным управлением, с др ...

Способы приватизации
Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества. Стадия исполнения решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества характеризуется следующими ...

Проблемы и перспективы пенсионного законодательства Российской Федерации
С 1 января 2003 года вступили в действие за­коны, в корне меняющие существовавшую систему пенсионного обеспечения Российской Федерации, практически полностью перестраиваю­щие правовое регулирование в данной сфере. Это в первую очередь законы «О трудовых пен­сиях в Российской Федерации», «Об обязате ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru