Юриспруденция » Анализ понятия и юридической значимости международных договоров » Понятие международного договора по кругу субъектов

Понятие международного договора по кругу субъектов

Страница 2

В принципе договор не создает обязательств или прав для третьих государств или международных организаций без их на то согласия. В то же время государства или другие субъекты международного права, заключая договор, нередко предусматривают права и обязанности для третьих сторон. Право для третьего государства возникает из положения договора, если его участники имели такое намерение и если само третье государство соглашается с этим [10]. Третьи государства или третьи международные организации не могут применять положения договора в качестве обычных норм международного права. Если же международный договор заключается с участием лиц, не являющихся субъектами международного права, он будет международно-правовым в части отношений между субъектами международного права и частно-правовым - в области отношений между субъектами международного права и лицами, не являющимися таковыми.

По кругу участников международные договоры подразделяются на [7]:

двусторонние (т.е. договоры, в которых участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой - несколько);

многосторонние:

с неограниченным числом участников (универсальные или общие)

с ограниченным числом участников (региональные или партикулярные).

Закон Республики Беларусь "О международных договорах республики Беларусь" в ст.1 определяет двусторонний международный договор как международный договор, заключенный между двумя и более государствами и (или) международными организациями, которые выступают в качестве двух самостоятельных сторон международного договора. В той же статье определяется многосторонний международный договор как международный договор, заключенный тремя и более государствами и (или) международными организациями, которые выступают в качестве трех и более самостоятельных сторон международного договора [5, с.8]. К универсальным договорам относятся договоры, в которых участвуют или могут участвовать все субъекты международного права. Иными словами, объект таких договоров представляет интерес для всех субъектов международного права. Договоры с ограниченным числом участников, которые называются региональными или партикулярными, это такие договоры, число участников которых ограничено [16].

По возможности присоединения договоры подразделяют на открытые и закрытые [5, с.8]. К закрытым договорам относятся, как правило, уставы организаций, двусторонние договоры. Участие в таких договорах для третьих государств предполагает согласие их участников. В открытых договорах может участвовать любой субъект международного права и такое участие не зависит от согласия сторон договора [16]. Подавляющее число договоров являются закрытыми, открытые договоры встречаются крайне редко, например: Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г., Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г., Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями 1986 года и др.

В зависимости от субъекта, заключающего договор, различают три вида международных договоров [13]:

межгосударственные - заключаются от имени государства,

межправительственные - заключаются от имени правительства,

межведомственные, от имени ведомств - заключаются от имени органов исполнительной власти.

Что касается Республики Беларусь, несмотря на такую классификацию, такие договоры, заключенные с Республикой Беларусь, будут считаться договорами Республики Беларусь, независимо от того, какой государственный орган заключил договор, и этот договор создает права и налагает обязанности на государство в целом.

Различают, также следующие виды договоров [15]:

соглашения, устанавливающие общие правила поведения субъектов международного права (например, устав ООН),

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Создание государственного политического управления
В связи с переходом к мирному строительству создавалась необходимость реорганизации такого чрезвычайного органа, каковым являлась ВЧК. IX Всероссийский съезд Советов постановил: «Сузить круг деятельности ВЧК и ее органов, возложив борьбу с нарушением законов советских республик на судебные органы». ...

Правовые основы государственного регулирования экономических отношений
Государственное регулирование - одна из основных форм участия государства в экономической жизни, состоящая в его прямом или косвенном воздействии на распределение ресурсов и формирование пропорций. Является составным элементом системы экономического регулирования современного хозяйства наряду с рын ...

Правовое регулирование предпринимательской деятельности с образованием юридического лица
Современное развитие общества и государства в целом определило правовые и экономические основы для создания различных юридических лиц. Законодательством определено, что юридические лица могут создаваться для извлечения прибыли (коммерческие организации: общества, товарищества, унитарные предприятия ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru