Юриспруденция » Правовая природа договора финансовой аренды » Проблемы классификации и перспективы развития договора финансовой аренды в Российской Федерации

Проблемы классификации и перспективы развития договора финансовой аренды в Российской Федерации

Страница 5

Между тем, аналогичное положение, требующее законодательного закрепления в Российской Федерации уже содержится в Модельном законе СНГ о лизинге (абз. 5 п. 2 ст. 4).

Включение бюджетных организаций в круг лизингополучателей, по мнению экспертов, позволит создать новый сектор рынка. Для лизинговых компаний это возможность снизить риски, поскольку финансирование госструктур само по себе является гарантией того, что лизинговая сделка не станет дефолтной. И в самом деле, на практике можно отметить положительный результат. Законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ статья 1 ФЗ "О лизинге" дополнена пунктом 2 и содержит положения относительно того, что если в качестве лизингополучателя является бюджетное учреждение то нормы данного ФЗ применяют с учетом положений законодательства РФ, устанавливающих особенности правового положения бюджетных учреждений. При этом такое дополнение, вступившее в силу с 1 января 2011 года, применяется с оговоркой, и устанавливает, что положения абз. 2 п. 2 ст. 28 ФЗ "О лизинге" не распространяются на бюджетные учреждения. А именно расчеты по лизинговым платежам продукцией (в натуре) на бюджетные учреждения не распространяются.

По данным исследования Российской ассоциации лизинговых компаний в 2009 году явно проявилась тенденция к сворачиванию лизингового бизнеса в регионах. Промышленное производство в регионах сильнее ощутило на себе влияние кризиса, значительно сократился платежеспособный спрос. Вторая половина 2009 года ознаменовалась "оттаиванием" лизинговой отрасли. Объем нового бизнеса без учета НДС составил более 270 млрд рублей. За третий и четвертый кварталы 2009 года прирост составил порядка 330%. В целом наблюдалось двукратное падение объемов лизинга. Середина 2009 года стала переломным моментом для рынка лизинга. После стремительного падения объемов бизнеса, наблюдавшегося на протяжении трех кварталов, рынок начал вновь оживать. Сократился не только бизнес. Можно констатировать спад спроса на услуги лизинга. В 2009 году число обращений в лизинговые компании сократилось на 9,4%. Число одобренных обращений упало на 38,2%.

Возобновление активности лизингового сектора происходило на фоне общего усиления инвестиционных процессов и роста промышленного производства.

Рис. 1. Структура лизинга за 2009 г. (изменение по сравнению с 2008 г.); региональная структура лизинга по объему нового бизнеса.

В заключении необходимо подытожить информацию, которую удалось осветить в исследовании вопроса о договоре финансовой аренды, а также определения проблем классификации и перспектив дальнейшего развития договора финансовой аренды (лизинга) в современных рыночных отношениях в Российской Федерации. Особое значение на данном этапе приобретает проблема обеспечения устойчивости договорных, а в частности лизинговых отношений, которая может быть достигнута путем четкого и стабильного правового регулирования.

Основным международно-правовым актом, регулирующим лизинговые правоотношения является Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.) которая была ратифицирована Российской Федерацией 03.06.98 г. и вступила в силу 01.01.99 г. Основным законом регулирующим деятельность на территории РФ является федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (с изменениями от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2005 г., 26 июля 2006 г., 8 мая 2010 г.), а также отдельные положения Главы 34, в частности статьями 665-670 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Практика применения лизинга в современной России расширяется и принимает все более четкие организационные и правовые формы, создаются необходимые нормативно-правовые, методические, организационно-экономические предпосылки деятельности субъектов лизинга.

Лизинг представляет собой договор, по которому "арендатору оборудования предоставляется право использовать его, производя арендодателю периодические платежи в течение согласованного срока".

Предметом лизинга являются непотребляемые вещи, относимые к внеоборотным активам: предприятия и другие имущественные комплексы; здания и сооружения; оборудование; транспортные средства; другое движимое и недвижимое имущество. Не относятся к предметам лизинга нематериальные активы и имущественные права. Предметом лизинга также не могут быть земельные участки и другие природные объекты. Не является также предметом лизинга, имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. Данное положение претерпело изменение и в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ с 1 января 2011 года в п. 1 ст. 3 Закона "О Лизинге" слова "которое может использоваться для предпринимательской деятельности" исключены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Существенные элементы договора лизинга
Говоря о существенных условиях договора лизинга, последовательно конструирующих трехстороннюю структуру лизинга, следует указать условие о выборе продавца и приобретаемого имущества, и условие об уведомлении продавца о сдаче имущества в аренду. В определении договора лизинга, данном в ст. 665 ГК РФ ...

Меры личной безопасности при досмотре
Большая вероятность нападения на сотрудников ДПС существует при проведении досмотра транспортных средств. О чем свидетельствуют неоднократные трагические случаи, существуют не только ситуации, при которых от них заранее требуется особая осторожность. Часто встречаются обычные ситуации, которые внез ...

Признаки соучастия
В теории уголовного права при характеристике признаков соучастия их принято делить на объективные и субъективные. К объективным признакам относятся количественный (множество субъектов) и качественный (совместность их деятельности), к субъективным — совместность умысла в совершении умышленного прест ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.coalink.ru