Юриспруденция » Организация деятельности органов внутренних дел по профилактике негативных социальных явлений, связанных с преступностью » Правовое регулирование профилактической деятельности органов внутренних дел

Правовое регулирование профилактической деятельности органов внутренних дел

Страница 1

Общественные отношения, образующие предмет правового регулирования профилактики преступлений, могут быть разбиты на две группы.

К первой следует отнести отношения внутреннего управления системой профилактики преступлений: участниками этих отношений являются субъекты предупредительной деятельности.

Ко второй группе относятся общественные отношения внешнего управления. В этих отношениях одним из участников является субъект профилактики преступлений, другим – юридическое или физическое лицо, которое располагает возможностями прямо или косвенно препятствовать совершению преступлений, не будучи субъектом профилактики преступлений (вообще или применительно к некоторой ситуации), либо нуждающееся в профилактическом воздействии.

Юридические нормы, регулирующие общественные отношения в сфере профилактики преступлений, превращают эти общественные отношения в правоотношения, т.е. в связь между лицами через их субъективные юридические права и обязанности. Таким образом, содержание правового регулирования профилактики преступлений состоит, прежде всего, в определении прав и обязанностей всех лиц, вовлеченных в том или ином качестве в данную сферу. При определении этих прав и обязанностей нужно в полной мере учитывать специфику профилактики преступлений как особого вида социального управления.

Если в других видах социального управления поддержание правопорядка является условием достижения иных целей, скажем, экономического развития, то для профилактики преступлений – это самостоятельная цель. Поскольку правопорядок является результатом законности, характеризующей степень осуществления ее требований, профилактика преступлений мыслима лишь в качестве составной части системы более высокого уровня – законности как определенного режима общественно-политической жизни. В этой связи необходима, с одной стороны, тщательная регламентация компетенции субъектов профилактики преступлений, с другой – исчерпывающая система гарантий прав и законных интересов лиц, подвергающихся профилактическому воздействию. Однако это требование не должно восприниматься как призыв к мелочной правовой оценке профилактики преступлений. Многогранность данного вида социального управления исключает возможность нормативного закрепления каждого шага субъектов предупредительной деятельности, особенно в той ее части, которая носит чисто воспитательный характер (например, правовой пропаганды). Но в своих приоритетных чертах профилактика преступлений должна быть урегулирована правом таким образом, чтобы ни один ее элемент не входил в противоречие с другими нормами права. Кроме того, права и обязанности субъектов профилактики преступлений должны быть определены в таком объеме и соотношении друг с другом, чтобы эта деятельность была максимально эффективной.

Правовое регулирование профилактики преступлений следует рассматривать в первую очередь с позиций положений ст.33 Конституции КР, в которой зафиксировано, что каждый имеет право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Устанавливая, что осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей, Конституция гласит: "каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство КР, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц".

Добросовестное соблюдение этих конституционных обязанностей предполагает активное участие граждан в профилактической деятельности, в борьбе со всем тем, что противоречит нормам права и нравственности. И соответственно означает, что каждый гражданин должен не только сам добросовестно исполнять конституционные обязанности, но также принимать активные меры к тому, чтобы они исполнялись иными лицами.

Ст. 22 Закона КР "О профилактике правонарушений" закрепляет правило о том, что за поведением и образом жизни лиц, допускающих правонарушения устанавливается административный надзор органов внутренних дел, на срок от 6 месяцев до 1 года с целью предупреждения совершения ими преступлений.

Установление и осуществление административного надзора санкционируются органами прокуратуры.

Административный надзор включает в себя заведение профилактического дела, сбор информации о поведении, образе жизни и намерениях лица, за которым он установлен, планирование и осуществление мероприятий воспитательного характера в порядке, определяемом подзаконными актами Правительства Кыргызской Республики и ведомственными нормативными актами Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

Нарушение правил административного надзора со стороны поднадзорного лица влечет ответственность согласно административному законодательству Кыргызской Республики.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Распространение религиозной литературы и предметов религиозного назначения и иная деятельность религиозных организаций
Законом установлено, что "религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения" (п. 1 ст. 17). Однако Перечень предметов религиозного назнач ...

Уголовная ответственность соучастников
Соучастники в преступлении отвечают в равном обмене с лицами, совершившими преступления в одиночку. При этом каждый соучастник отвечает самостоятельно за содеянное и несет персональную ответственность. Общее положений основополагающие для уголовной ответственности соучастников, позволяют привлечь к ...

Права и обязанности защитника
Одинаковые с правами всех других участвующих в уголовном процессе лиц: 1) знать свои права и обязанности (ч. 1 ст. 11 УПК РФ); 2) делать заявления, давать консультаци и т. п. на своем родном языке или языке, которым владеет; 3) пользоваться услугами переводчика;. 4) представлять доказательства. 5) ...

Нотариальная деятельность

Нотариальная деятельность

Защита прав и свобод граждан - одна из важнейших задач государства. Важнейший признак деятельности правоохранительных органов: правоохранительные органы осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с законом, в установленной законом процессуальной форме.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.coalink.ru